Формирование технической стороны процесса чтения у учащихся с тяжелой степенью выраженности дизартрии

Автор: Васильева М.В.

Журнал: Академический журнал Западной Сибири @ajws

Рубрика: Педагогика

Статья в выпуске: 4 (71) т.13, 2017 года.

Бесплатный доступ

В статье рассматривается вопрос формирования технической стороны чтения у учащихся с тяжелой степенью выраженности дизартрии, характеризующийся следующими критериями: скоростью, способом, правильностью прочитанного и использованием интонационных составляющих, формирующих выразительность чтения у школьников. Учащиеся с дизартрией данной степени относятся к группе детей с ОВЗ, с тяжелыми речевыми нарушениями. В условиях инклюзии современного образования проблема обучения чтению данной группы детей становится одной из важнейшей фундаментальных компетенций младшего школьника с дизартрией. Особенности обучения технической стороне чтения школьников с тяжелой степенью дизартрии, описанные в статье, требуют создания специальных вариативных программ коррекционного воздействия. Знание индивидуально - дифференцированных программ для данной категории детей особенно важно для учителей начальных классов и учите-лей-логопедов и других категорий специалистов, работающих с такими детьми.

Еще

Дети с тяжелой степенью выраженности дизартрии, техническая сторона чтения, правильность, скорость и способ чтения, выразительность чтения

Короткий адрес: https://sciup.org/140220052

IDR: 140220052

Список литературы Формирование технической стороны процесса чтения у учащихся с тяжелой степенью выраженности дизартрии

  • Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. -М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2006. -319 с.
  • Ахутина Т.В. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников/Под общей редакцией Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. -М.: Секачев, 2008. -47 с.
  • Барт К. Трудности в обучении: раннее предупреждение -М.: Издательский центр «Академия», 2006. -207 с.
  • Белякова Л.И. Логопедия. Дизартрия/Белякова Л.И., Волоскова Н.Н. -М.: Владос, 2009. -287 с.
  • Гончарова Е.Л. Ранние этапы становления читательской деятельности в норме и при отклонениях в развитии: дисс.. докт. пед. наук: 19.00.10, защищена 15.10.2009: утв. 22.01.2009/Гончарова Елена Львовна. -М., 2009. -324 с.
  • Григоренко Е.Л. Влияние индивидуальных особенностей когнитивного развития на овладение навыками чтения и письма младшими школьниками: дисс.. докт. псих. наук: 19.00.07, защищена 26.11.2012: утв. 02.02.2013/Григоренко Елена Леонидовна -М.: МГУ, 2012. -320 с.
  • Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. -СПб.: КАРО, 2006. -263 с.
  • Зимняя И.А. Психология чтения как вида речевой деятельности//Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Психологические проблемы обучения технике чтения, смысловому восприятию и пониманию текста». -М., 1989. -180 с.
  • Иншакова О.Б. Нарушение письма и чтения: теоретический и экспериментальный анализ/Под ред. О.Б. Иншаковой. -М.: В. Секачев, НИИ Школьных технологий, 2008. -140 с.
  • Корнев А.Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи. -М.: Айрис Пресс, 2007. -120 с.
  • Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. -М.: Политиздат, 1975. -304 с.
  • Русецкая М.Н. Нарушение чтения у младших школьников: Анализ речевых и зрительных причин: Монография. -СПб.: КАРО, 2007. -316 с.
  • PraxisbuchLegasthenie.Lese-und-Rechtschreibschwache -SCHUBI LernmedienAG: Schaffhausen/Auflage, 2005. -89 с.
Еще
Статья научная