Здоровьеформирующие ресурсы современного детского сада

Автор: Храмцов Петр Иванович, Цапенко Мария Михайловна

Журнал: Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья @school-shealth

Статья в выпуске: 1, 2012 года.

Бесплатный доступ

Определены основные направления развития ресурсов современного детского сада по формированию здоровья детей, связанные с совершенствованием развивающих профилактических и оздоровительных мероприятий. Концептуальной основой развития внутренних резервов здоровья растущего организма является совершенствование и развитие сенсорных систем, дыхательной функции и координации движений, имеющих определяющее значение в формировании здоровья детей. Обсуждаются пути систематизации технологий сохранения и укрепления здоровья детей в условиях детского сада на основе принятой концепции развития внутренних резервов здоровья. В качестве одного из возможных вариантов систематизации реализуемых на практике технологий формирования здоровья детей рассматривается «Календарь здоровья». Описан алгоритм мониторинга здоровья дошкольников как инструмента оценки эффективности здоровьеформирующих технологий в детском саду, представлены проблемы и перспективы развития ресурсов здоровья детей в условиях современного детского сада.

Еще

Дошкольники, здоровьеформирующие технологии, мониторинг здоровья

Короткий адрес: https://readera.ru/14340207

IDR: 14340207

Список литературы Здоровьеформирующие ресурсы современного детского сада

  • Березина Н.О., Никитина М.А., Храмцов П.И. Характеристика функциональных возможностей организма современных дошкольников 5-7 лет. Российский педиатрический журнал. 2011; 3:39-42.
  • Никитина М.А. Сравнительная характеристика функциональных возможностей современных дошкольников и их сверстников 90-х годов прошлого века. В кн.: Материалы Всерос. научно-практ. конф. с междунар. участием «Гигиена детей и подростков: история и современность (проблемы и пути решения)». М.; 2009: 322.
  • Никитина М.А. Гигиеническая оптимизация физической подготовленности детей к школе в дошкольных образовательных учреждениях: Автореф. дисс.... канд. мед. наук. М.; 2011.
Статья обзорная