Влияние новых форм обучения на уровень физического развития детей

Автор: Балаева Шахла Мурадкызы, Сулейманзаде Н.Г.

Журнал: Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья @school-shealth

Статья в выпуске: 4, 2017 года.

Бесплатный доступ

Для сравнительной оценки изменений физического развития в динамике 3 лет у обучающихся в классах «Здорового Образования» (классы ЗО) и традиционного обучения (классы ТО) школ г. Баку обследовано 650 учащихся (300 детей классов ЗО и 350 - классов ТО) в начале и в конце 3-го года обучения. За период наблюдения среди учащихся классов ТО число детей с нормальным физическим развитием уменьшилось, особенно среди мальчиков. При этом увеличилось количество детей с дефицитом и избытком массы тела. В классах ЗО изменения числа детей с нормальным физическим развитием и дефицитом массы тела были незначительными. Установлено, что позитивным эффектом динамического наблюдения явилось уменьшение количества низкорослых детей в обеих группах сравнения. Наиболее значимые различия выявлены у мальчиков. В классах ЗО количество низкорослых мальчиков уменьшилось в 7,9 раз, в классах ТО - в 3,2 раза. У девочек классов ЗО изменений не отмечено при низком исходном уровне встречаемости низкорослости (1,6%). Количество девочек классов ТО с низкорослостью уменьшилось в 4,5 раз. Созданная в классах ЗО сенсорно-развивающая среда обучения раскрывает потенциальные возможности процессов роста и развития организма детей.

Еще

Физическое развитие, сенсорно-развивающая среда, младшие школьники, здоровьесберегающие технологии обучения, двигательная активность

Короткий адрес: https://readera.ru/143164697

IDR: 143164697

Список литературы Влияние новых форм обучения на уровень физического развития детей

  • Петрова Н.Ф., Горловая В.И. Современная школа и проблема здоровья учащихся. Успехи современного естествознания. 2005; 11: 73-75.
  • Баранов А.А., Кучма В.Р., ред. Физическое развитие детей и подростков Российской Федерации. Сб.мат-лов (выпуск VI).М.: Издательство «ПедиатрЪ». 2013.192 с.
  • Сулейманзаде Н.Г., Балаева Ш.М. Зависимость сомато -функционального потенциала школьников от различных режимов двигательной активности./Баку, «Здоровье» №4, 2015 г., стр. 1343-137.
  • Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. Москва, 2012.
  • Сорокина Т.Н. Развитие ребенка в школе. М., 1985. С. 8-17.
  • Горелик В.В. Оценка физического развития и здоровья школьников общеобразовательной школы/Вестник ОГУ №6 (112)/июнь 2010. Стр. 69-73.
  • Баранов А.А., Кучма В.Р., Скоблина Н.А. Физическое развитие детей и подростков на рубеже тысячелетий. М.: Издательство ГУ НЦЗД РАМН. 2008.
  • Balayeva Ş.M. və b. Bakı şəhəri məktəblilərinin fiziki inkişaf standartları və qiymətləndirmə cədvəlləri. Metodiki tövsiyələr/Bakı, 2015. 31 səh.
  • http://www.who.int/growthref/who2007_bmi_for_age/en/
Статья научная