Структура предложения безалокогольных напитков на рынке Екатеринбурга

Автор: Соловьева М.П., Карх Д.А., Чугунова О.В.

Журнал: Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий @vestnik-vsuet

Рубрика: Экономика и управление

Статья в выпуске: 1 (71), 2017 года.

Бесплатный доступ

В настоящее время актуальными являются исследования региональных рынков и потребительских предпочтений в сегменте безалкогольных напитков. Это связано с насыщением рынка и растущей конкуренцией внутри данного сегмента. Изучение рынка служит основанием для оценки перспектив развития, как отдельного предприятия, так и отрасли в целом. В рамках исследования осуществлен анализ ассортимента безалкогольных напитков, производимых и реализуемых на территории города Екатеринбурга. Отражено положение определенного товара относительно всех маркетинговых позиций в рамках региона. Установлено, что ассортимент безалкогольных напитков характеризуется видовым разнообразием, наибольшую долю из которого занимают напитки на ароматическом сырье (41,6%), соки и сокосодержащие напитки (28,2%), питьевая и минеральная бутилированная вода (21,4%), представленные различными торговыми марками. Лидерами рынка являются две крупные зарубежные компании. «Coca-Cola Company» с торговыми марками «Coca-cola», «Fanta», «Sprite», «Nestea», «Добрый», «Bon Aqua» и компания «Pepsi Co Russia» представляющая торговые марки «Pepsi» «Mirinda» «7up» «Тонус» «Русский дар». По насыщению диоксидом углерода на рынке наибольшую долю занимают среднегазированные (40,4%) и сильногазированные (39,1%). Намного меньшую долю занимают слабогазированные - 13,5%, и самую меньшую долю занимают негазированные - 6,96%. Такая структура оправдана тем, что диоксид углерода активно используется производителями безалкогольных напитков в качестве консерванта, регулятора кислотности и антиоксиданта. Исследования упаковочных материалов показали, что производители используют полимерные материалы, металл, стекло и комбинированную упаковку. Основными тенденциями рынка являются повышение требований потребителей к качеству и информации о предлагаемых напитках, рост числа потребителей, уделяющих внимание ингредиентному составу и влияние на рынок трендов здорового питания.

Еще

Безалкогольные напитки, анализ ассортимента, тенденции рынка

Короткий адрес: https://readera.ru/140229751

IDR: 140229751   |   DOI: 10.20914/2310-1202-2017-1-338-342

Список литературы Структура предложения безалокогольных напитков на рынке Екатеринбурга

  • Коновалов Д. В. Влияние конкурентной среды на рынке безалкогольных напитков на стратегическое развитие предприятий//Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2013. № 3. С. 173-176.
  • Худякова О. Д. Тара для напитков как фактор сохранения качества готовой продукции//Сибирский торгово-экономический журнал. 2012. № 16. С. 46-50.
  • Чугунова О. В., Соловьева М. П. Национальные безалкогольные напитки в структуре питания Уральского потребителя//Управленец. 2011. № 11-12 (27-28). С. 56-60.
  • Макаров А. В., Макарова А. Н. Маркетинговое исследование рынка безалкогольных напитков//Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции «Аграрная наука в XXI веке: проблемы и перспективы»: Саратов., 2014. С. 382-386.
  • Радионова А. В. Анализ состояния и перспектив развития российского рынка функциональных напитков//Научный журнал НИУ ИТМО. 2014. № 1.
  • Рынок безалкогольных напитков в России: итоги 2013, данные 2014, прогноз до 2018. Слайд-статистика. 2014. URL.: http://marketing.rbc.ru/research/562949992532773.shtml (дата обращения 21. 05.2016).
  • Беседин А.С. Рынок безалкогольных напитков: тенденции и перспективы. 2015. URL.:http://er-cons.ru/publ/ehkspertnoe_mnenie_v_smi/rynok_bezalkogolnykh_napitkov_tendencii_i_perspektivy/1-1-0-11 (дата обращения 12.03.2016).
  • Özen A.E., Bibiloni M. del Mar, Pons A., Tur J.A. Fluid intake from beverages across age groups: a systematic review//Journal of Human nutrition and Dietetics. 2015. Т. 28. С. 417-442.
  • Philip R. A. Chemistry and Technology of Soft Drinks and Fruit Juices UK. John Wiley & sons, 2016. С. 16-20..
Еще
Статья научная