Состояние здоровья и медико-социальные особенности подростков, обучающихся по разным программам профессиональной подготовки в колледжах

Автор: Ибрагимова Евгения Михайловна, Шубочкина Евгения Ивановна

Журнал: Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья @school-shealth

Статья в выпуске: 4, 2013 года.

Бесплатный доступ

Показано, что в современных колледжах обучается неоднородный контингент учащихся, для которого характерны выраженные различия в показателях состояния здоровья. По программам двухлетнего профессионального образования занимаются подростки, обучавшиеся в классах компенсирующего обучения общеобразовательных школ, выпускники специальных коррекционных учреждений VIII вида для детей с умственной отсталостью. Распространенность функциональных нарушений и хронической патологии среди учащихся, окончивших коррекционные школы VIII вида, превышает в 2–2,5 раза аналогичные показатели выпускников общеобразовательной школы, которые обучаются по трехлетним программам подготовки квалифицированных рабочих. Получены данные высокой распространенности неблагоприятных социально-гигиенических факторов и вредных привычек среди всех групп учащихся. Обоснована необходимость совершенствования организации медико-психолого-педагогической помощи учащимся в колледжах, реализующих разные программы профессионального образования.

Еще

Профессиональное образование, здоровье подростков, медико-социальные факторы

Короткий адрес: https://readera.ru/14340244

IDR: 14340244

Список литературы Состояние здоровья и медико-социальные особенности подростков, обучающихся по разным программам профессиональной подготовки в колледжах

  • Днепров Э.Д. Приоритеты образовательной политики в «Концепции модернизации российского образования» и необходимость их коррекции. Вопросы современной педиатрии. 2006. Т. 5. Прил. 1; 5. Школа и здоровье: 5-13.
  • Шубочкина Е.И., Ибрагимова Е.М. Обучение подростков в профессиональных колледжах, осуществляющих разноуровневую подготовку кадров. В кн.: Материалы XVI Съезда педиатров России «Актуальные проблемы педиатрии». 16-19 февраля 2009. М.; 2012: 460-1.
  • Присяжная Н.В. Сироты в коррекционных учреждениях: социализация и последующая адаптация в обществе. Автореф. дис.. канд. социол. наук. М.; 2008.
  • Сухарева Л.М., Звездина И.В., Рапопорт И.К. Состояние здоровья учащихся выпускных классов. В кн. Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Степанова М.И., ред. Гигиенические проблемы школьных инноваций. М.: Научный центр здоровья детей РАМН; 2009: 72-119.
  • Чернышева Н.В., Рзянкина М.Ф. Совершенствование медико-социальной помощи учащимся в системе начального профессионального образования. Вестник общественного здоровья и здравоохранения Дальнего Востока России. 2010; 1: 11-5.
  • Яфарова С.Ш. Оценка реабилитационного потенциала детей-инвалидов подросткового возраста на амбулаторно-поликлиническом уровне. Автореферат дис.. канд. мед. наук. Москва; 2009.
  • Krahn G.L., Hammond L., Turner A. A cascade of disparities: Health and health care access for people with intellectual disabilities. Mental Retardation and Developmental Disabilities Research Reviews. J. of School Health; 12, Issue 1. January/February 2006: 70-82.
  • Шубочкина Е.И. Курение подростков как проблема охраны здоровья. В кн.: Материалы Интернетконференции Института социологии РАН «Охрана здоровья: проблемы организации, управления и уровни ответственности». М.: «ИПЦ Маска», 2008: 116-26.
  • Кучма В.Р., Шубочкина Е.И., Ибрагимова Е.М. Профессиональная ориентация подростков как актуальная проблема в подготовке квалифицированных рабочих кадров. В кн. Материалы XI Всероссийскойго Конгресса «Профессия и здоровье». 21-23 ноября 2012. М.; 2012: 282-4.
  • Фарино Н.Ф., Щелко Н.В. Организация медикопсихолого-педагогической помощи учащимся в специальных учреждениях образования. В кн.: Материалы I Конгресса Российского общества школьной и университетской медицины и здоровья. 21-22 февраля 2008. М.; 2008: 176-7.
Еще
Статья научная