Состояние здоровья и функциональные возможности организма старших дошкольников в динамике учебного года

Автор: Храмцов Петр Иванович, Березина Надежда Олеговна, Гронец Ирина Юрьевна, Бурба Ирина Васильевна, Юркова Раиса Михайловна

Журнал: Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья @school-shealth

Статья в выпуске: 3, 2014 года.

Бесплатный доступ

В статье представлены результаты динамического наблюдения за показателями функциональных возможностей организма и его неспецифической резистентностью у старших дошкольников в течение одного учебного года. Под наблюдением находилось 104 дошкольника 5-7 лет, посещающих компенсирующие ортопедические группы. Установлены особенности состояния здоровья и динамики функциональных возможностей организма. Показано, что комплекс критериальных показателей может быть использован в качестве методической базы исследований по оценке эффективности применяемых в детском саду развивающих, профилактических и оздоровительных технологий. Выявлено, что применение новой технологии «Календарь здоровья» обеспечивает положительную динамику показателей функциональных возможностей организма. Вместе с тем развитие мелкой моторики оказалось наиболее устойчивым к развивающим воздействиям, что обусловливает необходимость их дальнейшего совершенствования. Предложенная методика динамического контроля эффективности проводимых в детском саду развивающих, профилактических и оздоровительных технологий может быть использована для обоснования приоритетных направлений развития, сохранения и укрепления здоровья старших дошкольников.

Еще

Старшие дошкольники, функциональные возможности организма, индикаторы, динамические наблюдения, эффективность технологий развития, профилактики и оздоровления

Короткий адрес: https://readera.ru/14340269

IDR: 14340269

Список литературы Состояние здоровья и функциональные возможности организма старших дошкольников в динамике учебного года

  • Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. и др. Оценка состояния здоровья детей. Новые подходы к профилактической и оздоровительной работе в образовательных учреждениях: Руководство для врачей. Издание 2-еМ.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. 432 с.
  • Сердюковская Г.Н., ред. Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы: Методическое пособие. М.: Промедэк, 1993.163 с.
  • Рапопорт И.К. Кучма В.Р. Состояние здоровья современных детей дошкольного возраста. Здоровье дошкольника, 2008; 3: 2-8.
  • Храмцов П.И., Цапенко М.М. Здоровьеформирующие ресурсы современного детского сада. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья, 2012; 1: 13-9.
  • Березина Н.О., Никитина М.А., Храмцов П.И. Характеристика функциональных возможностей современных дошкольников 5-7 лет. Российский педиатрический журнал, 2011; 3: 39-42.
  • Храмцов П.И. Мониторинг здоровья и физического развития старших дошкольников. Здоровьесберегающее образование, 2010; 1(5): 115-20.
  • Чекалова Н.Г. и др. Функциональные резервы организма детей и подростков. Методы исследования и оценки: учебное Н. Новгород: Издательство НижГМА, 2010. 164 с.
Еще
Статья научная