Скрининг-оценка состояния здоровья обучающихся 5-х классов с использованием аппаратно-программного комплекса

Автор: Храмцов Петр Иванович, Кравченко Галина Викторовна, Рогова Виктория Владимировна

Журнал: Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья @school-shealth

Статья в выпуске: 3, 2015 года.

Бесплатный доступ

Представлены результаты скрининг-обследования 87 обучающихся 5-х классов (55 девочек и 32 мальчика) с использованием аппаратно-программного комплекса (АПК) АРМИС. В соответствии с программой обследования оценивалось физическое развитие, состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем, острота зрения и слуха. Установлено, что у 8% детей отсутствовали отклонения со стороны исследуемых систем организма. У остальных детей в среднем на 1 ребенка приходилось 1,6 отклонений (1,7 отклонений на 1 девочку и 1,5 на 1 мальчика). Наиболее часто отклонения отмечались со стороны органов зрения - 0,9 отклонений на 1 ребенка. Отклонения со стороны сердечно-сосудистой, дыхательной систем и физического развития составили, соответственно, 0,3; 0,2 и 0,2 отклонений на 1 ребенка. Предмиопия установлена у 20% девочек и у 25% мальчиков, снижение остроты зрения определено, соответственно, у 47% и 16% детей. Определены различные сочетания состояний органа зрения и частота их встречаемости у девочек и мальчиков. Нарушение слуха установлено только у 1 мальчика. Отмечается необходимость совершенствования технологий скрининг-оценки состояния здоровья обучающихся с использованием АПК.

Еще

Состояние здоровья, скрининг-оценка, аппаратно-программный комплекс, обучающиеся 5-х классов

Короткий адрес: https://readera.ru/14340322

IDR: 14340322

Список литературы Скрининг-оценка состояния здоровья обучающихся 5-х классов с использованием аппаратно-программного комплекса

  • Баранов А.А., Альбицкий В.Ю., Иванова А.А., Терлецкая Р.Н., Косова С.А. Тенденции заболеваемости и состояние здоровья детского населения Российской Федерации. Российский педиатрический журнал. 2012; 6: 4-9.
  • Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Степанова М.И. Гигиенические проблемы школьных инноваций. М.: НЦЗД РАМН, 2009. 240 с.
  • Сердюковская Г.Н., ред. Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы: методические рекомендации. М.: РИА «Максим». 141 с.
  • Сухарева Л.М., Намазова-Баранова Л.С., Рапопорт И.К. Заболеваемость московских школьников в динамике обучения с первого по девятый класс. Российский педиатрический журнал. 2013; 4: 48-53.
  • Гузик Е.О., Чижевская И.Д., Зятиков Е.С., Башун Т.В., Протько Н.Н., Мельникова Е.И. Мониторинг здоровья школьников г. Минска. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2013; 1: 10-7.
Статья научная