Статьи журнала - Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья

Все статьи: 248

2018-2027 годы - десятилетие детства в России: цели, задачи и ожидаемые результаты в сфере здоровьесбережения обучающихся

2018-2027 годы - десятилетие детства в России: цели, задачи и ожидаемые результаты в сфере здоровьесбережения обучающихся

Кучма Владислав Ремирович

Статья обзорная

Представлены цели, задачи и ожидаемые результаты в сфере здоровьесбережения обучающихся, которые могут быть осуществлены в Десятилетие детства, объявленное Указом Президента Российской Федерации на период 2018-2027 гг. Программные мероприятия по формированию здравоохранения, дружественного к детям, и здорового образа жизни детей, подростков и молодежи включают предложения по совершенствованию законодательства и нормативно-правовых актов в сфере организации медицинской помощи обучающимся в образовательных организациях, по межсекторальному взаимодействию в сфере охраны и укрепления здоровья детей, по подготовке медицинских работников и оплате их труда, по восстановлению медицинских кабинетов школ и их оснащению современным оборудованием и медицинскими препаратами, оценку качества медицинской помощи в школах, развитие подростковой медицины, разработку стратегии формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи, разработку национальных стандартов физического и когнитивного развития детей, мониторинг качества жизни и поведенческих факторов риска, опасных для здоровья обучающихся, формирование баз данных здоровьесбегерающих педагогических, оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий, технологий активного отдыха, безопасность цифрового образования, мониторинг здорового питания, безопасность труда подростков, безопасность товаров для детей и предметов обучения, социальную рекламу для детей. Мероприятия, проводимые в рамках Десятилетия детства, должны обсуждаться профессиональными сообществами, должна оцениваться их эффективность и при необходимости вноситься коррективы.

Бесплатно

90 лет кафедре гигиены детей и подростков Императорского московского университета - первого МГМУ имени И. М. Сеченова - путь содействия обеспечения благополучия жизнедеятельности подрастающего поколения России

90 лет кафедре гигиены детей и подростков Императорского московского университета - первого МГМУ имени И. М. Сеченова - путь содействия обеспечения благополучия жизнедеятельности подрастающего поколения России

Кучма Владислав Ремирович, Скоблина Наталья Александровна, Макарова Анна Юрьевна, Ямщикова Наталия Львовна, Нарышкина Елена Вячеславовна

Статья обзорная

Статья посвящена пути становления научной и учебной дисциплины гигиены детей и подростков - как отрасли профилактической медицины, изучающей условия среды обитания и деятельности детей, влияние совокупности факторов среды на здоровье и функциональное состояние растущего организма и разрабатывающей профилактические мероприятия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья, оптимальный уровень функций и гармоничное развитие организма детей и подростков, ведущей свою историю с 1884 г. в Императорском московском университете. Развитие школьной гигиены, а впоследствии гигиены детей, подростков и молодёжи тесно связаны с именами Ф.Ф. Эрисмана, В.Е. Игнатьева, А.В. Молькова, П.М. Ивановского, С.М. Громбаха, М.В. Антроповой, М.Д. Большаковой, А.З. Белоусова, В.Н. Кардашенко, Е.П. Стромской, Л.П. Варламовой. Кафедра гигиены детей и подростков, организованная в 1926 г. А.В. Мольковым, совершенствовала научные, методические основы специальности, и сегодня гигиена детей и подростков от факторной оценки и регламентации условий и режимов обучения и воспитания, предметов детского обихода перешла к системной оценки и регламентации жизнедеятельности детей. Коллектив встречает 90-летие кафедры новыми планами, задачами, стоящими перед Первым МГМУ им. И.М. Сеченова в связи с участием в государственной поддержке развития университетов «5-100».

Бесплатно

Актуальные проблемы гигиены и охраны здоровья детей и подростков в развитии научной платформы «Профилактическая среда»

Актуальные проблемы гигиены и охраны здоровья детей и подростков в развитии научной платформы «Профилактическая среда»

Сухарева Людмила Михайловна

Статья обзорная

В статье обсуждаются актуальные проблемы гигиены и охраны здоровья детей и подростков в соответствии с целью и задачами Стратегии развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года, а также развития научной платформы «Профилактическая среда». Определены направления развития гигиены и охраны здоровья детей и подростков с учетом факторов среды обитания, в том числе факторов современной образовательной среды. Показано, что одной из важнейших задач является научное обоснование и обеспечение методического сопровождения разработки и реализации программных механизмов формирования здорового образа жизни и комплексной профилактики хронических неинфекционных заболеваний у детей и подростков. Их эффективность зависит от уровня развития систем прогнозирования нарушений здоровья на основе мониторинга здоровья с использованием информационно-аналитических технологий, методов математического моделирования и средств аппаратно-программных комплексов.

Бесплатно

Алгоритм активной иммунизации воспитанников и обучающихся образовательных организаций

Алгоритм активной иммунизации воспитанников и обучающихся образовательных организаций

Жданова Людмила Алексеевна, Бобошко Ирина Евгеньевна, Шишова Анастасия Владимировна, Молькова Лилия Кавиновна, Нуждина Галина Николаевна, Мандров Сергей Иванович, Селезнева Елена Валентиновна, Копышева Елена Николаевна

Другой

Федеральные рекомендации «Алгоритм активной иммунизации воспитанников и обучающихся образовательных организаций» включают сведения по активной иммунизации воспитанников и обучающихся образовательных организаций. Описывается алгоритм активной иммунизации детей в условиях образовательной организации. Федеральные рекомендации «Алгоритм активной иммунизации воспитанников и обучающихся образовательных организаций» предназначены для врачей-педиатров и медицинских сестер, работающих в отделениях организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, а также руководителей, сотрудников органов управления здравоохранением и образованием.

Бесплатно

Анализ отечественных и зарубежных исследований о здоровом питании детей и подростков в современных условиях

Анализ отечественных и зарубежных исследований о здоровом питании детей и подростков в современных условиях

Горелова Жанетта Юрьевна

Статья обзорная

В работе представлены современные данные зарубежных и отечественных исследователей о здоровом питании детей и подростков. Приводится анализ существующих форм и принципов организации школьного питания, описываются школьные рационы разных стран мира и различные подходы их формирования, новые стандарты школьного питания в США и странах Восточной Европы. Авторы знакомят читателя с реализацией Национальных государственных программ по организации школьного здорового питания в зарубежных странах. Приводятся данные исследований российских ученых о вкусовых предпочтениях обучающихся.

Бесплатно

Анализ рациона питания детей в организациях отдыха и их оздоровления Cамарской области в летний период

Анализ рациона питания детей в организациях отдыха и их оздоровления Cамарской области в летний период

Гаврюшин Михаил Юрьевич, Сазонова Ольга Викторовна, Бородина Любовь Михайловна, Горбачев Дмитрий Олегович

Статья научная

Важнейшую роль в достижении целей отдыха и оздоровления детей в летнем лагере играет их диета. Целью исследования являлась оценка питания детей в организациях летнего отдыха и улучшения здоровья детей в Самарской области. Оценка питания проводилась на базе 3 заведений с макетами меню в течение 21 дня. Изучена зависимость количественной полезности рациона и изменения уровня физического развития 338 детей в возрасте 11–15 лет в течение смены. Анализ макетов меню организаций здравоохранения выявил частоту приготовления кулинарных изделий в течение дня, а также приемов пищи в течение трех дней. Отклонение энергетической ценности отдельных приемов пищи от общей калорийности суточного рациона было выявлено более чем на 5% в каждом лагере. Средний процент калорийности приемов пищи за смену отклоняется от нормативных значений только на приемы пищи на обед. Показано, что энергетическая ценность рациона детей в лагерях обеспечивалась за счет чрезмерного потребления белков (в основном растительных), недостаточного потребления жиров (в основном животных) и достаточного содержания углеводов. Минеральный компонент характеризовался дефицитом кальция, избытком фосфора и нарушением соотношения «Ca: P: Mg». Потребление витамина А, тиамина и рибофлавина с пищей соответствовало возрастной норме. Потребление витамина Е и ниацина было сокращено. Анализ антропометрических данных показал, что среди обследуемого контингента детей преобладали дети с нормальным уровнем физического развития. Отрицательная динамика массы тела была выявлена ​​среди детей с дефицитом массы тела, диета которых характеризовалась недостаточным потреблением необходимых питательных веществ. Существовала связь между индексом массы тела ребенка и потреблением калорий в лагерях в течение 21 дня: τ = 0,289 (р <0,001), гамма-статистика = 0,398 (р <0,001). Таким образом, питание отдыхающей детской популяции является неустойчивым из-за несоблюдения принципов количественной полноты и сбалансированности рациона.

Бесплатно

Анализ риска здоровью детей в стратегии обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся в образовательных организациях

Анализ риска здоровью детей в стратегии обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся в образовательных организациях

Кучма Владислав Ремирович

Статья обзорная

Оценка риска здоровью широко применяется в деятельности международных и отечественных организаций. Цель работы - анализ методов и технологий оценки риска здоровью детей с позиций международных и отечественных подходов определения риска причинения вреда здоровью человека и формулировании основных подходов к анализу рисков здоровью детей в процессе их жизнедеятельности. Материалом исследования послужили нормативно-правовые и аналитические документы в сфере анализа рисков здоровью населения. Основной метод исследования - экспертно-аналитический. Роспотребнадзором обоснован риск-ориентированный подход к санитарно-эпидемиологическому надзору, классифицированы субъекты надзора по критериям потенциального риска причинения вреда здоровью. Риски здоровью детей, рассчитанные только по частоте нарушений санитарного законодательства, не учитывают влияния всех факторов риска здоровью обучающихся. Методология управления профессиональными рисками (риск-менеджмент) в настоящее время реализована биоинформационными технологиями. Методология менеджмента риска здоровью детей может быть применена в отношении обучающихся в различных образовательных организациях. Риск здоровью обучающихся - вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия потенциально опасных и опасных условий и режима обучения в процессе образовательной деятельности. Управление рисками здоровью обучающихся - комплекс взаимосвязанных мероприятий, включающий в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней риска здоровью обучающихся. Критериями безвредности условий и режима обучения детей в общеобразовательных учреждениях является сохранение их жизни, здоровья, функциональных возможностей организма, предстоящей продолжительности жизни. Наиболее сложной проблемой в гигиене детей и подростков является установление причинно-следственной связи заболеваний с условиями и режимом обучения детей и подростков - каузация (причинность). Отправной точной каузации является установление диагноза с кодом и кода фактора из числа внешних причин по МКБ-10. Управление рисками осуществляется системой целевой профилактики школьно-обусловленных заболеваний.

Бесплатно

Анализ функционального состояния мышц при оценке профилактической эффективности физического воспитания младших школьников

Анализ функционального состояния мышц при оценке профилактической эффективности физического воспитания младших школьников

Храмцов Петр Иванович, Седова Анна Сергеевна

Статья научная

В статье представлены результаты оценки функционального состояния грудных мышц и мышц плечевого пояса, мышц таза и нижних конечностей у 57 детей 1-х классов в динамике 2 лет обучения в процессе выполнения специальных упражнений на растяжку закрепощенных мышц на уроках физической культуры. Функциональное состояние мышц оценивалось по результатам выполнения мышечных тестов. Установлено, что наиболее часто закрепощение мышц было характерно для грудных мышц и мышц плечевого пояса по сравнению с мышцами таза и нижних конечностей. Регулярное выполнение на уроках физической культуры физических упражнений на растяжку закрепощенных мышц оказало положительное влияние на их функциональное состояние. Выявлены особенности распространения закрепощенных мышц и динамики их функционального состояния у детей разного пола. Делается вывод о целесообразности включения мышечных тестов в систему оценки профилактической эффективности физического воспитания младших школьников.

Бесплатно

Аппаратно-программная диагностика состояния адаптации детей к школе

Аппаратно-программная диагностика состояния адаптации детей к школе

Солтан Марина Михайловна, Борисова Т.С.

Статья

Актуальность. В современном научном понимании здоровье - это гармоничное телесное и психическое развитие, нормальное функционирование органов и систем, высокая работоспособность, отсутствие заболеваний, устойчивость к неблагоприятным воздействиям и достаточная способность адаптироваться к различным нагрузкам и условиям внешней среды. Возможность управлять здоровьем особенно необходима в критические возрастные периоды жизни ребенка, одним из которых является период адаптации к школе. Начало обучения требует от ребенка изменения ситуации социального развития и реконструкции сложившейся модели поведения на фоне «второго физиологического криза», сопровождающегося эндокринным сдвигом, бурным ростом, вегетативной перестройкой, качественными изменениями в физиологических системах и базовых механизмах организации психических функций. В таких условиях успех адаптации зависит от наличия резерва здоровья и устранения возможных факторов риска, что предусматривает необходимость их своевременной диагностики. В данном контексте весьма актуальным является изыскание современных, доступных, информативных методик, которые бы учитывали весь многогранный спектр факторов, оказывающих влияние на протекание адаптационных процессов. В связи с вышеизложенным целью исследования явилась оценка возможности применения современного аппаратно-программного комплекса для донозологической диагностики функциональных отклонений, представляющих риск дезадаптации детей к школе. Материалы и методы. Обследовано 111 учащихся первых классов г. Минска (46,4% мальчиков и 53,6% девочек) с помощью аппаратно-программного комплекса «спироартериокардиоритмограф» (САКР), представляющего собой компактную компиляцию трех приборов: многопараметрового спирометра, кардиоритмографа и артериоритмографа. Регистрируемые прибором параметры помимо оценки в абсолютных величинах (мс, мл, мм рт. ст. и %) оцениваются и в баллах, что позволяет выявить степень отклонения значений исследуемых показателей от условной нормы и степень сбалансированности показателей функционального состояния данной системы. По каждой анализируемой системе рассчитывались границы интервалов трех основных уровней функционального состояния: уровень сбалансированного состояния (1 балл), незначительного дисбаланса (2 балла) и дисбаланса (3 балла). Обработка полученных материалов проведена стандартными статистическими методами с помощью компьютерной программы MS Excel. Результаты. При обследовании сердечно-сосудистой системы (ССС) первоклассников сбалансированное состояние было выявлено только у 2,5% детей. Для большинства обследованных (65,9% мальчиков и 55% девочек) характерен незначительный дисбаланс либо дисбаланс (у 42,5% мальчиков и 31,7% девочек) функционального состояния ССС. Практически у 1/4 обследованных первоклассников (24,4% мальчиков и 25% девочек) состояние дыхательной системы (ДС) характеризуется как сбалансированное. У 1/2 обследованных имеется незначительный дисбаланс, у 19,5% мальчиков и у 25% девочек установлен дисбаланс в работе ДС. При оценке адаптационных возможностей вегетативной нервной системы (ВНС) сбалансированное состояние выявлено у 26,8% мальчиков и у 15% девочек. Незначительный дисбаланс имел место у половины обследованных детей. Дисбаланс в работе ВНС чаще выявлялся у девочек (30%), чем у мальчиков (22%). Использование аппаратно-программного комплекса позволило создать базу данных обследованных первоклассников и сформулировать индивидуальные рекомендации по коррекции жизнеобеспечивающих систем организма. Так, преобладающее количество (60,5%) обследованных нами первоклассников имело недостаточный адаптационный потенциал организма (незначительный дисбаланс) и получило рекомендации по выбору физической нагрузки и ее интенсивности, коррекции рациона питания, организации режима занятий, досуга и отдыха. Приерно треть (37%) первоклассников, имевших дисбаланс по основным жизнеобеспечивающим системам организма, рекомендовано специальное углубленное обследование и дальнейшее наблюдение у врачей-специалистов лечебно-профилактических учреждений по месту жительства. Заключение. Таким образом, аппаратно-программная диагностика состояния здоровья учащихся в процессе их образовательной деятельности - реальная перспектива совершенствования мониторинга состояния здоровья детей, которая позволит повысить эффективность ведения мониторинга, создавать полноценные базы данных - «банк состояния здоровья», оперативно проводить донозологическую диагностику, выявлять детей группы риска, своевременно формировать тактику и стратегию профилактики заболеваний как на индивидуальном, так и на коллективном уровнях, а также осуществлять адресные коррекционные мероприятия и контролировать их эффективность.

Бесплатно

Биместровая модель - новый вариант структуры учебного года в школе

Биместровая модель - новый вариант структуры учебного года в школе

Поленова Марина Альбертовна, Соколова Светлана Борисовна, Данова Анастасия Владимировна, Панина Ольга Сергеевна

Статья научная

Новая модель структурирования учебного года разработана и реализована в Университетской школе Московского государственного педагогического университета с целью профилактики утомления и нарушений здоровья школьников. При данном подходе годовой цикл обучения разделен на равноценные периоды - биместры, между которыми предусмотрены регулярные двухнедельные каникулы. Для гигиенической оценки влияния биместровой модели обучения на функциональное состояние организма учащихся 2-х классов Университетской школы исследования проводились в динамике учебного дня, недели и года. В качестве группы контроля были выбраны их сверстники - учащиеся московских школ, обучавшиеся в условиях альтернативной и традиционной организации учебного года. Получены данные о гигиенической целесообразности использования биместровой модели, пополнившей арсенал альтернативных вариантов построения учебного года в начальной школе.

Бесплатно

Биместровая модель организации учебного года в школе: состояние здоровья и мнение учащихся

Биместровая модель организации учебного года в школе: состояние здоровья и мнение учащихся

Рапопорт Ирина Калмановна, Степанов Сергей Юрьевич, Панина Ольга Сергеевна, Соколова Светлана Борисовна, Поленова Марина Альбертовна, Чубаровский Владимир Владимирович, Рябова Ирина Викторвна, Цамерян Альфред Петрович, Данова Анастасия Владимировна

Статья научная

Для профилактики переутомления учащихся, психосоматических расстройств и хронических заболеваний предложена новая биместровая модель организации учебного года. Модель реализована в Университетской школе Московского городского педагогического университета. В течение двух лет проводилось медицинское обследование первоклассников и второклассников в начале и в конце учебного года. Группой контроля являлись первоклассники московской школы с традиционной системой организации учебного года. Исследования показали, что при биместровой модели не происходит увеличение заболеваемости учащихся хроническими болезнями, в контрольной же школе частота хронических болезней увеличилась на 41%. Положительно относятся к биместровой модели 71% учащихся и 82% их родителей.

Бесплатно

Благотворительные учреждения Рязанской губернии 1874-1900 гг

Благотворительные учреждения Рязанской губернии 1874-1900 гг

Белова Ольга Анатольевна

Статья обзорная

В результате реформы 1864 г. в России произошло становление земской медицины, которая сыграла важную роль в деле улучшения «народного здравия». Организация медицинской помощи требовала больших затрат. Огромную роль играла благотворительность. Земская медицина в большей части содержалась за счет частных источников. Ведущую роль в становлении и развитии земской медицины сыграли представители дворянства. Благотворительность оказала существенную поддержку учреждениям здравоохранения и призрения (строительство и содержание больниц, приютов для инвалидов, престарелых и детей-сирот).

Бесплатно

Взаимодействие семьи и школы в вопросах стоматологического здоровья детей Республики Карелия и Финляндии

Взаимодействие семьи и школы в вопросах стоматологического здоровья детей Республики Карелия и Финляндии

Горанская Светлана Владимировна, Кирилина Валентина Михайловна, Сормунен Марьорита, Миеттинен Ханна, Быкачев Кирси, Тоссавайнен Кертту

Статья научная

Проведены исследования среди детей 11-12 лет в Республике Карелия и Финляндии для выявления гигиенических навыков в сохранении здоровья ротовой полости и влияния родителей на формирование этих навыков, а также среди учителей, формирующих здоровый образ жизни у детей школьного возраста. Приведены данные сравнительного анализа гигиенических навыков в сохранении здоровья ротовой полости у детей Республики Карелия и Финляндии. На основании проведенных исследований разработаны основные положения взаимодействия семьи и школы в сохранении стоматологического здоровья, которые апробированы в школах Республики Карелия и Финляндии.

Бесплатно

Вклад Ф. Ф. Эрисмана в охрану здоровья детей и подростков России

Вклад Ф. Ф. Эрисмана в охрану здоровья детей и подростков России

Бесстрашная Нина Андреевна, Скоблина Наталья Александровна

Персоналии

Ф.Ф. Эрисман - пионер гигиены в России, создатель основополагающих принципов социально-гигиенического направления в медицине, ученый, сделавший много принципиально нового для гигиенической науки. Он соединил общественную гигиену с экспериментальной, научное с практическим, создав гигиеническую школу. Ф.Ф. Эрисман показал, что общественная гигиена должна служить инструментом улучшения жизни различных слоев населения. В книге «Общедоступная гигиена» Ф.Ф. Эрисман излагает свой взгляд на состояние различных разделов гигиены в России 19 века. Большая часть книги посвящена вопросам охраны здоровья детей и молодежи, составляя по объему половину книги. Самое большое внимание уделяется школам. Ф.Ф. Эрисман является по существу разработчиком «школьной гигиены». Разработана целая система мероприятий по устранению недостатков школьных зданий, улучшению школьного расписания, перечислены так называемые школьные болезни. Особо строгой критике подвергалась школьная мебель. Исходя из положения, что гигиеническое достоинство школьной мебели заключается в правильности ее размеров, которые должны соответствовать требованиям детского организма, Ф.Ф. Эрисман выдвинул 4 требования к построению детского школьного стола. По вопросам школьной гигиены Ф.Ф. Эрисманом опубликована 51 научная работа.

Бесплатно

Вклад великого гуманиста Ф. П. Гааза в развитие Старо-Екатерининской больницы Москвы

Вклад великого гуманиста Ф. П. Гааза в развитие Старо-Екатерининской больницы Москвы

Лобанов Александр Юрьевич

Персоналии

Знаменитый врач и филантроп Федор Петрович Гааз 10 лет - с 1835 по 1845 г. был главным врачом и попечителем Московской Старо-Екатерининской больницы, ныне - Московский областной научно-исследовательский институт имени М.Ф. Владимирского (МОНИКИ). Его усилиями и на личные средства были частично восстановлены ветхие корпуса больницы (бывшего чумного карантина), отремонтированы кухня, прачечная и туалеты, замощена камнем территория. Он ввел в Старо-Екатерининской больнице передовые для того времени методы физического лечения и врачебного контроля.

Бесплатно

Влияние излучения мобильных телефонов с разной плотностью потока энергии на биоэлектрическую активность мозга ребенка

Влияние излучения мобильных телефонов с разной плотностью потока энергии на биоэлектрическую активность мозга ребенка

Вятлева Ольга Алексеевна, Текшева Любовь Михайловна, Курганский Александр Михайлович

Статья

Бесплатно

Влияние новых форм обучения на уровень физического развития детей

Влияние новых форм обучения на уровень физического развития детей

Балаева Шахла Мурадкызы, Сулейманзаде Н.Г.

Статья научная

Для сравнительной оценки изменений физического развития в динамике 3 лет у обучающихся в классах «Здорового Образования» (классы ЗО) и традиционного обучения (классы ТО) школ г. Баку обследовано 650 учащихся (300 детей классов ЗО и 350 - классов ТО) в начале и в конце 3-го года обучения. За период наблюдения среди учащихся классов ТО число детей с нормальным физическим развитием уменьшилось, особенно среди мальчиков. При этом увеличилось количество детей с дефицитом и избытком массы тела. В классах ЗО изменения числа детей с нормальным физическим развитием и дефицитом массы тела были незначительными. Установлено, что позитивным эффектом динамического наблюдения явилось уменьшение количества низкорослых детей в обеих группах сравнения. Наиболее значимые различия выявлены у мальчиков. В классах ЗО количество низкорослых мальчиков уменьшилось в 7,9 раз, в классах ТО - в 3,2 раза. У девочек классов ЗО изменений не отмечено при низком исходном уровне встречаемости низкорослости (1,6%). Количество девочек классов ТО с низкорослостью уменьшилось в 4,5 раз. Созданная в классах ЗО сенсорно-развивающая среда обучения раскрывает потенциальные возможности процессов роста и развития организма детей.

Бесплатно

Влияние покупательной способности населения на смертность детей до 5 лет

Влияние покупательной способности населения на смертность детей до 5 лет

Кучма Владислав Ремирович, Левченко Оксана Васильевна, Дерстуганова Татьяна Михайловна, Величковский Борис Тихонович

Статья обзорная

В статье представлены результаты исследования влияния покупательной способности населения (ПСН) на общую смертность и смертность детей до 5 лет. Установлено, что ПСН адекватно характеризует социально-экономическое положение населения, в том числе детей в возрасте до 5 лет.

Бесплатно

Влияние просмотра телепередач и использования компьютера на образ жизни подростков г. Алчевска

Влияние просмотра телепередач и использования компьютера на образ жизни подростков г. Алчевска

Капранов Сергей Владимирович, Капранова Галина Викторовна, Тарабцев Денис Витальевич, Тарабцев Максим Денисович, Бондарь Владимир Сергеевич, Акжигитова Алсу Маратовна

Статья научная

Изучены распространенность просмотра телепередач, использования компьютера и их влияние на образ жизни подростков г. Алчевска с целью обоснования профилактических мероприятий. Проведено анкетирование 474 учащихся 9-11-х классов общеобразовательных школ и 268 взрослых граждан. Установлено, что подростки значительно меньше времени смотрят телепередачи по сравнению с взрослыми. Реклама по телевидению вызывает негативные реакции у значительно большего количества подростков и взрослых, чем реклама в Интернете. Подростки, которые длительно использовали компьютер в течение суток, чаще имели сниженный уровень физической активности, поздний отход ко сну и, как следствие, недостаточную продолжительность сна и оценивали свою жизнь как неспокойную.

Бесплатно

Журнал