Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья

О журнале:

Журнал «Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья» является преемником журнала «Школа здоровья» (издавался с 1994 года). Научно-практический рецензируемый журнал.


Выходит 4 раза в год.


На страницах журнала можно ознакомиться с научными публикациями по актуальным проблемам гигиены и охраны здоровья детей и подростков, организации оказания медицинской помощи детям в образовательных учреждениях.


Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС77-53561, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых.

Учредители:

Общероссийская общественная организация "Всероссийское общество развития школьной и университетской медицины и здоровья"

IDR (ID Readera):
journal-1431142
ISSN:
Печатный 2305-3895. Электронный 2307-2989.
Подписной индекс:
70084

Еще выпуски журнала...

Статьи журнала

Здоровьеформирующие ресурсы современного детского сада

Здоровьеформирующие ресурсы современного детского сада

Храмцов Петр Иванович, Цапенко Мария Михайловна

Статья обзорная

Определены основные направления развития ресурсов современного детского сада по формированию здоровья детей, связанные с совершенствованием развивающих профилактических и оздоровительных мероприятий. Концептуальной основой развития внутренних резервов здоровья растущего организма является совершенствование и развитие сенсорных систем, дыхательной функции и координации движений, имеющих определяющее значение в формировании здоровья детей. Обсуждаются пути систематизации технологий сохранения и укрепления здоровья детей в условиях детского сада на основе принятой концепции развития внутренних резервов здоровья. В качестве одного из возможных вариантов систематизации реализуемых на практике технологий формирования здоровья детей рассматривается «Календарь здоровья». Описан алгоритм мониторинга здоровья дошкольников как инструмента оценки эффективности здоровьеформирующих технологий в детском саду, представлены проблемы и перспективы развития ресурсов здоровья детей в условиях современного детского сада.

Бесплатно

Характеристика нервно-психического здоровья школьников 3-8-х классов в динамике их обучения

Характеристика нервно-психического здоровья школьников 3-8-х классов в динамике их обучения

Гончарова Галина Альбертовна, Надеждин Дмитрий Серафимович

Статья научная

Проведено комплексное лонгитудинальное наблюдение за 220 учащимися московских школ в процессе их обучения с 3-го по 8-й класс по авторской методике количественной оценки психического здоровья. Изучались возрастные изменения и межполовые различия нервно-психического здоровья обучающихся во взаимосвязи его со школьной тревожностью. Полученные данные свидетельствуют, что донозологические нервно-психические нарушения встречаются у обследованного контингента с высокой частотой. Почти у половины учащихся отмечалась обсессивно-фобическая симптоматика. Выявлена выраженная прямопропорциональная связь донозологических нервно-психических нарушений с показателями школьной тревожности. Предложенный метод опроса обучающихся, их учителей и родителей обеспечивает возможность контроля динамики наиболее важных симптомокомплексов психоневрологических нарушений у детей и подростков.

Бесплатно

Физическое воспитание детей разных типов психосоматической конституции

Физическое воспитание детей разных типов психосоматической конституции

Бобошко Ирина Евгеньевна, Жданова Людмила Алексеевна, Нежкина Наталия Николаевна, Салова Марина Николаевна

Статья научная

Предложен новый подход к формированию групп детей для занятий физической культурой в образовательных учреждениях. На основе учета типа психосоматической конституции обоснованы дифференцированные рекомендации по физическому воспитанию обучающихся

Бесплатно

Особенности восприятия информации с электронного устройства для чтения (ридера)

Особенности восприятия информации с электронного устройства для чтения (ридера)

Вятлева Ольга Алексеевна, Курганский Александр Михайлович, Кучма Владислав Ремирович, Текшева Любовь Михайловна

Статья научная

Проведено сравнение удобочитаемости трех различных носителей информации: бумаги, персонального компьютера (ЖК монитор) и ридера у 30 школьников 12-14 лет. С помощью комплексной оценки качества деятельности (скорость чтения вслух, количество ошибок при чтении, интегральный показатель степени сложности зрительной задачи), ее физиологической стоимости (по данным ЭЭГ, ЭОГ и ЭКГ), а также субъективного предпочтения в выборе носителя со стороны школьников показано, что по сумме признаков ридер занимает промежуточное положение между печатным текстом и экраном компьютера. Выявлен эффект повышенной эмоциональной напряженности при чтении ридера, проявляющийся в сохранении активации симпатической нервной системы после завершения чтения. Показана необходимость дополнительных исследований.

Бесплатно

Гигиенические аспекты использования ноутбука в обучении младших школьников

Гигиенические аспекты использования ноутбука в обучении младших школьников

Александрова Ирина Эрнстовна, Лапонова Евгения Дмитриевна, Сазанюк Зинаида Ивановна, Степанова Марина Исааковна, Шумкова Татьяна Владимировна

Статья научная

Изучено влияние занятий с использованием ноутбука на функциональное состояние организма школьников младших классов. Установлено, что регламентация компьютерной деятельности учащихся должна проводиться не только с учетом ее длительности, но и интенсивности. Несоблюдение оптимальной рабочей позы у младших школьников из-за конструктивных особенностей ноутбука увеличивает риск формирования нарушений зрения и костно-мышечной системы.

Бесплатно

Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья (методические рекомендации)

Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья (методические рекомендации)

Сухарева Л.М., Храмцов П.И., Звездина И.В., Березина Н.О., Седова А.С.

Другой

Методические рекомендации «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» разработаны НИИ гигиены и охраны здоровья детей ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН (д.м.н., проф. Сухарева Л.М., д.м.н., проф. Храмцов П.И., к.м.н. Звездина И.В., к.м.н. Березина Н.О., к.м.н. Седова А.С.), ГБОУ СОШ № 360 г. Москвы (к.п.н. Коданева Л.Н.) при участии Нижегородской государственной медицинской академии (д.м.н., проф. Матвеева Н.А., к.м.н. Чекалова Н.Г.), Смоленской государственной медицинской академии (д.м.н., проф. Шестакова В.Н.). Методические рекомендации рекомендованы экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации для использования в образовательном процессе общеобразовательных учреждений. Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных учреждений

Бесплатно

Еще статьи журнала...

Журнал