Особенности умственной работоспособности и учебной мотивации пятиклассников в условиях гендерной дифференциации учебного процесса

Автор: Лапонова Евгения Дмитриевна, Григорьева Людмила Васильевна, Сазанюк Зинаида Ивановна, Шумкова Татьяна Владимировна, Лашнева Ирина Павловна

Журнал: Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья @school-shealth

Статья в выпуске: 1, 2015 года.

Бесплатный доступ

В статье представлены основные результаты изучения умственной работоспособности и учебной мотивации пятиклассников в условиях гендерной дифференциации учебного процесса (по сравнению с обучением в традиционных условиях). Установлено, что гендерная дифференциация образовательного процесса адекватна учебно-познавательным возможностям школьников, что подтверждается благоприятными изменениям основных показателей умственной работоспособности и высоким уровнем учебной мотивации как у девочек, так и у мальчиков. Кроме того, такая организация учебного процесса значительно снижает его физиологическую стоимость, о чем свидетельствует меньшая распространенность случаев сильного и выраженного утомления по сравнению с традиционной организацией обучения.

Еще

Гендерная дифференциация, умственная работоспособность, девочки, мальчики, мотивация, утомление, физиологическая стоимость

Короткий адрес: https://readera.ru/14340301

IDR: 14340301

Список литературы Особенности умственной работоспособности и учебной мотивации пятиклассников в условиях гендерной дифференциации учебного процесса

  • Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Степанова М.И. Гигиенические проблемы школьных инноваций. М.: НЦЗД РАМН; 2009. 240с.
  • Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Поленова М.А. Приоритетные направления, достижения и перспективы научных исследований в гигиене детей и подростков. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2014; 4: 4-14.
  • Кучма В.Р., Степанова М.А., Уланова С.А., Поленова М.А. Сохранение здоровья школьников путем оптимизации их обучения. Российский педиатрический журнал. 2011; 3: 42-46.
  • Куинджи Н.Н. Профилактические основы пололичностного (гендерного) подхода к обучению и воспитанию детей в школе. М.: Союз педиатров России; 2012. 128 с.
  • Сиротюк А.Л. Психофизиологические основы обучения школьников. М.: ТЦ Сфера; 2007: 31-40.
  • Хасан Б.И., Бреслав Г.М. Пол и образование: анализ конфликтов половозрастной идентификации. Красноярск: КГУ; 1996. 174 с.
  • Штылева Л.В. Фактор пола в образовании: гендерный подход и анализ. М.: ПЕР СЭ; 2008: 165-87.
  • Криволапчук И.А., Кесель С.А. Гендерные особенности структуры готовности детей 6 лет к обучению в школе. Новые исследования. 2012; 1(30): 74-89.
  • Burman D.D., Bitan T., Booth J.R. Sex differences in neural processing of language among children. Neuropsychologia. 2009; 46(5): 1349-1362.
  • Magon A.J. Gender, the Brain and Education: Do Boys and Girls Learn Differently? University of Victoria: 2009. 108 p.
  • Дубровская Е.Н. Вместе или порознь? Сравнительная характеристика смешанных и раздельных классов. В кн.: Коробейников А.А., ред. «Раздельное обучение мальчиков и девочек: наука, методики, результаты». Материалы I Всероссийской научно-практической конференции. Железногорск, 22-23 сентября 2009. Москва: РГСУ, 2010: 98-107.
  • Лапонова Е.Д. Гигиеническое обоснование дифференцированного подхода к организации обучения младших школьников разного пола. Автореф. дисс. … канд. мед. наук. М.; 2001. 24 с.
  • Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному: нейропедагогика -учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. Самара: Учебная литература; 2007.156 с.
  • Уланова С.А., Шарафуллина Ж.В. Деятельностный подход в практике здоровьесбережения школьников. Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2012; 4: 56-61.
  • Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Диагностика психофизиологического и физического здоровья школьников. Екатеринбург: УГТУ; 2004: 29-31.
Еще
Статья научная