Образование. Наука. Инновации: Южное измерение

О журнале:

Научно-образовательный и прикладной журнал Образование. Наука. Инновации: Южное измерение основан в 2006 году по инициативе научного сообщества факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки Педагогического института Южного федерального университета – профессорско-преподавательского состава, аспирантов, докторантов, соискателей, слушателей кафедры управления образованием, участников программы УНИТВИН/ЮНЕСКО на ФПК и ППРО, преподавателей различных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, поствузовского и постдипломного образования.


Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (Свидетельство ПИ № ФС77-35836)


К инновационной научной проблематике данного научного издания следует отнести такие фундаментальные идеи развития социокультурной, гуманитарной и образовательной сфер, как полипарадигмальный, полисистемный подходы; диалогово-культурологическая парадигма, мировоззренческие универсалии, анализ феномена модернизации как способа обновления образования, культуры и социума; современное состояние развития общественной и образовательной инфраструктуры, проблемы постдипломного образования профессионально развивающейся личности в образовательных системах непрерывного образования; изучение возможностей информационного общества для осмысления взрослости, обучения, развития и адаптации взрослого человека; поиск новых подходов к разрешению и преодолению социальных конфликтов и разработка проблем комплексной безопасности образования, социокультурной и гуманитарной сфер, противодействия терроризму и т.д.


Триада развития современного образования Образование. Наука. Инновации в исследованиях научного сообщества ФПК и ППРО дополнена понятием научно-образовательный форсайт как глобальным индикатором управления развитием образовательных систем на глобальном и глоболокальном уровнях.


Цель периодического издания «Образование. Наука. Инновации: Южное измерение» – представить исследования, выполняемые в Южном федеральном университете, Педагогическом институте в условиях глобальных социокультурных и образовательных трансформаций, происходящих в системе непрерывного, многоуровневого образования. В этой связи актуальной проблемой становится изучение основных факторов, определяющих функционирование и развития личности в различных парадигмах, научных школах, научно-исследовательских программах и проектах.

Учредители:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Южный федеральный университет

IDR (ID Readera):
journal-1401393
ISSN:
Печатный 1996-6792.
Подписной индекс:
39860

Еще выпуски журнала...

Статьи журнала

Ценностно-ориентационный и эмоциональный компоненты развивающего пространства урока в начальной школе

Ценностно-ориентационный и эмоциональный компоненты развивающего пространства урока в начальной школе

Чумакова Т.Н.

Статья научная

Представлен науковедческий анализ поня- тия «развивающее пространство урока» как ча- сти социального, образовательного и воспита- тельного пространств. Произведен анализ ти- пов пространств урока в развивающем обуче- нии. Выявлены компоненты психологической структуры развивающего пространства урока: межличностный контакт; включение ребенка в конкретную предметную деятельность, на- хождение нового способа решения задачи, по- строение модели. Характеризуются ценностно- ориентационный и эмоциональный компонен- ты развивающего пространства урока в на- чальной школе

Бесплатно

Содержательная оценка учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения

Содержательная оценка учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения

Шищенко О.Ю., Литвинова Н.В.

Статья научная

Статья посвящена проблемам оценки учеб- ных достижений учащихся и поиска адекват- ной формы выражения этой оценки. Решение проблемы оценивания достижений учащих- ся начальной школы связано с формировани- ем у них навыков контроля и самоконтроля, с обучением самооценке. Делается вывод о том, что развитие оценочной деятельности у детей как условие и результат сотрудничества между учителем и учащимися способствует гуманиза- ции и личностной направленности педагогиче- ского процесса.

Бесплатно

Современные технологии в образовании

Современные технологии в образовании

Литвиненко О.В.

Статья научная

Представлен научный анализ понятия «об- разовательная технология» на общедидак- тическом, предметном и модульном уровнях. Рассмотрены многоаспектные критерии экс- пертизы образовательной технологии: концеп- туальностъ, системность, управляемость, эф- фективность, воспроизводимость. Делается вывод об адекватном соответствии процессу- альной и содержательной частей технологии образования.

Бесплатно

Особенности профессиональной реализации и саморазвития преподавателя специальных дисциплин среднего профессионального образования в период интеграции в единое образовательное пространство высшего учебного заведения

Особенности профессиональной реализации и саморазвития преподавателя специальных дисциплин среднего профессионального образования в период интеграции в единое образовательное пространство высшего учебного заведения

Сафронова О.В.

Статья научная

Статья посвящена осмыслению современ- ных социокультурных условий, детерминиру- ющих требования к подготовке специалистов на всех уровнях непрерывного образования; рассматриваются вопросы интеграции высше- го и среднего учебного заведения с правовой, социально-экономической и методологиче- ской позиций; актуализируются проблемы ка- чества образования и соответствия междуна- родным стандартам.

Бесплатно

Безопасность информационно-образовательной среды

Безопасность информационно-образовательной среды

Фокин Н.И.

Статья научная

В статье представлен анализ понятия «ме- неджмент безопасности». Рассмотрены вари- анты стратегии постоянного обеспечения без- опасности системы применительно к образо- вательным системам. Культура безопасной жизнедеятельности представлена как целост- ное личностное образование, имеющее струк- туру и обладающее интегративными свой- ствами.

Бесплатно

Институт мировых судей: исторический опыт инновационной модели

Институт мировых судей: исторический опыт инновационной модели

Бацуев В.И.

Статья научная

Рассмотрен правовой институт мировых су- дей как устойчивая в правовом и организаци- онном отношении форма реализации судебной власти, обеспечивающая правосудие в рамках существующих процессуальных законов, мате- риальных норм, действующего законодатель- ства.

Бесплатно

Еще статьи журнала...

Журнал