Оценка сформированности правовой культуры в образовательном пространстве школы-интерната

Автор: Александрова С.Н.

Журнал: Juvenis scientia @jscientia

Рубрика: Педагогические и психологические науки

Статья в выпуске: 1, 2019 года.

Бесплатный доступ

В статье рассматривается проблема организации процесса, направленная на воспитание детей-сирот к культуре права, в пространстве школы-интерната. Результаты, представленные в данной статье - теоретический анализ и изучение научных подходов педагогов и ученых оценочных индикаторов воспитанности правовой культуры, разработка и научное обоснование критериев, позволяющие измерить компоненты правовой культуры у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Методологическую основу составили системный, личностный, культурологический, деятельностный, полисубъектный (диалогический) подходы к изучению социальных и педагогических явлений; педагогические идеи гуманизации образования. В качестве методов исследования применялись, эмпирические - наблюдение, индивидуальные и групповые беседы, интервью, анкетирование, тестирование, изучение школьной документации (личных дел учащихся, классных журналов, протоколов собраний, заседаний) и педагогический эксперимент; теоретические - анализ философской, педагогической литературы...

Еще

Дети-сироты, правовая культура, школа-интернат, образовательный процесс, критерии

Короткий адрес: https://readera.ru/14113474

IDR: 14113474   |   DOI: 10.32415/jscientia.2019.01.06

Список литературы Оценка сформированности правовой культуры в образовательном пространстве школы-интерната

  • Александрова С.Н. Формирование правовой культуры у учащихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Чебоксары, 2008. 287 с.
  • Галиахметова Р.Н. Развитие нравственно-правовой культуры учащихся школ инновационного типа. диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Казань, 2001. 161 с.
  • Евсикова Е.И. Формирование правовой культуры школьников. диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. Якутск. 2007.
  • Иванников И.А. Концепция правовой культуры//Правоведение. 1998. № 3. С. 12-16.
  • Балюк Г.И. Взаимосвязь правовой культуры и социалистической демократии. Киев, 1984. 48 с.
  • Александрова С.Н. Педагогические условия формирования правовой культуры у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей//Образование и саморазвитие. 2008. № 2(8). С. 130-137.
Статья научная