Образовательно-воспитательная среда профессионально ориентированной волонтерской подготовки студентов Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма

Автор: Ахметов С.М., Чернышенко Ю.К., Василиади А.Г.

Журнал: Физическая культура, спорт - наука и практика @fizicheskaya-kultura-sport

Рубрика: Волонтерская деятельность

Статья в выпуске: 3, 2016 года.

Бесплатный доступ

Качественное использование наследия XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи для России является важной государственной задачей. Таким нематериальным наследием является волонтерское движение в студенческой среде, которое имеет существенное значение с точки зрения формирования личности и профессиональной подготовки специалистов сферы физической культуры. В статье раскрывается педагогический опыт волонтерской подготовки студентов Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, определяются направления этой работы, структура образовательной среды профессионально ориентированной волонтёрской подготовки и экспериментально доказывается эффективность предложенной модели. В системе физической культуры в течение последних лет произошли существенные изменения, которые оказали значительное влияние на общественное сознание, понимание и признание значимости физической культуры и спорта. Причиной этих изменений явилось проведение в России XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи. Осознавая возможности этого события в текущем и перспективном развитии государства и общества задолго до его начала, успешность проведения Игр была связана с качеством использования наследия, остающегося после ее проведения. При этом под наследием понимались материальные и нематериальные ее результаты и ресурсы.

Еще

Волонтер, волонтерская деятельность, волонтерская подготовка, профессионально ориентированная волонтерская подготовка, образовательно-воспитательная среда вуза, среда профессионально ориентированной волонтёрской подготовки студентов

Короткий адрес: https://readera.ru/14264024

IDR: 14264024

Список литературы Образовательно-воспитательная среда профессионально ориентированной волонтерской подготовки студентов Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма

  • Аванесов А. П. Введение в XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи/А. П. Аванесов//«Олимпийское и Паралимпийское движение России на пути к Сочи -2014: теоретические и практические аспекты подготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимства». -Сочи, 2009. -С. 5.
  • Аванесов А. П. Мультимедийные решения системы олимпийского образования «Сочи-2014» -новый формат Edutainment/А. П. Аванесов//Материалы Международной научно-практической конференции «Современные аспекты подготовки кадров для Олимпийских и Паралимпийских игр: Ванкувер -Лондон -Сочи» (Краснодар, 14-18.10.2010). -Краснодар, 2010. -С. 3-7.
  • Ахметов С. М. Подготовка волонтеров в Кубанском государственном университете физической культуры, спорта и туризма для обеспечения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи/С. М. Ахметов, Ю. К. Чернышенко//Физическая культура, спорт -наука и практика. -2011. -№ 1. -С. 4-8.
  • Барабанов А. Г. Олимпийская академия юга России: вклад в олимпизм/А. Г. Барабанов//Олимпийские академии России: IV семинар президентов олимпийских академий в рамках IX Всероссийской научнопрактической конференции «Олимпийское движение и социальные процессы», посвященной 10-летию Олимпийского комитета России: материалы. -М.: Советский спорт, 1998. -С. 19-20.
  • Барабанов А. Г. Олимпийское образование дошкольников: проблемы и перспективы/А. Г. Барабанов, A. M. Банников, Д. А. Кружков//Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста» (30 марта 2011 года, г. Краснодар), 2011. -С. 86-89.
  • Баринов С. Ю. Проблемы олимпийского образования в деятельности международной олимпийской академии: автореф. дис.. канд. пед. наук/С. Ю. Баринов. -М., 1999. -24 с.
  • Коренева М. В. Разработка программы подготовки волонтёров в Олимпийском движении и её внедрение в профессиональное образование сервисных специальностей/М. В. Коренева, Д. А. Кружков//Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. -2009. -№ 1 (47). -С. 60-63.
  • Мальченко О. Н. Подготовка специалистов для обслуживания XII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи на факультете сервиса и туризма КГУФКСТ/О. Н. Мальченко, Д. А. Кружков//Молодой ученый. -2012. -№ 5. -С. 379381.
  • Пирожников Р. А. Региональные системы олимпийского образования России: дис.. канд. пед. наук: 13.00.04/Р. А. Пирожников. -Смоленск, 2001. -234 с.
  • Brettell D. The Sydney volunteers/D. Brettell//Olympic Review, December-January. -2001. -Vol. XXVII. -№. 42. -Р. 37-43.
Еще
Статья научная