Образ жизни и состояние здоровья дошкольников - жителей мегаполиса

Автор: Степанова Марина Исааковна, Березина Надежда Олеговна, Сазанюк Зинаида Ивановна, Пронина Татьяна Николаевна

Журнал: Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья @school-shealth

Статья в выпуске: 4, 2016 года.

Бесплатный доступ

В статье отражены особенности жизнедеятельности современных дошкольников - жителей г. Москвы и г. Минска. Отсутствие рационального режима дня в семье у большинства детей вследствие возрастания информационной и эмоциональной нагрузки на фоне дефицита двигательной активности в связи с увеличением времени просмотра телепередач и игровой деятельности с использованием различных гаджетов, посещением дополнительных занятий по подготовке к школьному обучению негативно влияет на состояние здоровья дошкольников. Пропаганда здорового образа жизни, оптимизация умственных и физических нагрузок с преобладанием дополнительных занятий динамического характера являются приоритетными направлениями в оздоровительной работе с дошкольниками.

Еще

Дошкольники, анкетирование родителей, детский сад, образ жизни, здоровье

Короткий адрес: https://readera.ru/14340403

IDR: 14340403

Список литературы Образ жизни и состояние здоровья дошкольников - жителей мегаполиса

  • Дробышева Т.В., Войтенко М.Ю. Ребенок в мегаполисе: особенности проживания в городской среде и проблема благополучия личности. Семья, брак и родительство в современной России. М., Издательство Когито-Центр. 2014; 75-78.
  • Кучма В.Р. Межсекторальное взаимодействие при формировании здорового образа жизни детей и подростков: проблемы и пути решения. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2014; 3: 4-9.
  • Шубина Х.З., Редькина Л.Л., Абулгатина А.С. Изучение образа жизни современных семей, имеющих детей дошкольного возраста. В мире научных открытий. 2010; 4 (10): 87-89.
  • Собкин В.С., Иванова А.И. Детский сад глазами родителей. Образовательная политика. 2010; 5-6 (43-44): 15-23
  • Безруких М.М. Дошкольник. Мифы и реалии. Вестник практической психологии образования. 2011; 4: 16-21.
  • Храмцов П.И. Инновационная деятельность ДОУ в профилактике заболеваний и укреплении здоровья детей. Дошкольное образование: ориентиры на результат. Материалы научно-практической конференции. Калининград. 2007; 145-154.
  • Солдатова Г., Шляпников В. Новые образовательные и воспитательные технологии. Использование цифровых устройств детьми дошкольного возраста. Нижегородское образование. 2015; 3; 78 -84.
  • Клопотова Е. Романова Ю. Компьютерные игры в жизни современных дошкольников. Дошкольное воспитание. 2014; 7: 97-102.
  • Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования. Вестник практической психологии образования. 2011; 1: 45-54.
  • Белоусова М. В., Карпов А. М., Уткузова М. А. Влияние гаджетов на развитие коммуникации, социализации и речи у детей раннего и дошкольного возраста. Практическая медицина. 2014; 9; (85).
  • Кучма В.Р., Степанова М.И., Поленова М.А., Сазанюк З.И., Александрова И.Э., Лашнева И.П., Березина Н.О. Гигиеническое обоснование безопасного использования электронных планшетов на занятиях дошкольников. Российский педиатрический журнал. 2015; 4: 51-55.
  • Takeuchi H., Taki Y., Hashizume H., Asano K., Asano M., Sassa Y., Yokota S., Kotozaki Y., Nouchi R., Kawashima R. The Impact of Viewing on Brain Structures: Cross-Sectional and Longitudinal Analyses. Cereb Television. Cortex. 2015; 25 (5): 1188-1197.
  • Zeidman P, Mullally S.L., Schwarzkopf D.S, Maguire E.A. Exploring the parahippocampal cortex response to high and low spatial frequency spaces. Neuroreport. 2012; 23 (8): 503-507.
  • Степанова М.И. Гигиенические проблемы архитектурной среды детских садов. Вопросы школьной и университетской медицины. 2016; 1: 32-36.
Еще
Статья научная