Новый методический подход к гигиенической оценке уровня санитарно-эпидемиологического благополучия общеобразовательных организаций

Автор: Кучма Владислав Ремирович, Степанова Марина Исааковна, Александрова Ирина Эрнстовна, Шумкова Татьяна Владимировна, Седова Анна Сергеевна, Молдованов Владимир Валерьевич, Сафонкина Светлана Германовна

Журнал: Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья @school-shealth

Статья в выпуске: 2, 2016 года.

Бесплатный доступ

Апробация разработанного методического подхода к гигиенической оценке санитарно-эпидемиологического благополучия образовательных учреждений показала доступность его в реализации и подтвердила возможность использования для проведения производственного контроля. Оценка условий и организации обучения, основанная на учете влияния комплекса факторов внутришкольной среды, позволила более объективно оценить состояние образовательной среды, выявила перераспределение групп санитарно-эпидемиологического благополучия образовательных организаций в сторону увеличения доли учреждений, не соответствующих гигиеническим нормативам. Определение «проблемных» мест в работе организации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся обуславливает возможность планирования приоритетных направлений профилактических мероприятий.

Еще

Образовательная среда, риск, здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие

Короткий адрес: https://readera.ru/14340386

IDR: 14340386

Список литературы Новый методический подход к гигиенической оценке уровня санитарно-эпидемиологического благополучия общеобразовательных организаций

  • Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса: Критерии и классификация условий труда. Р 2.2.2006-05.
  • ГОСТ Р ИСО 31000-2010 Менеджмент риска. Принципы и руководство.
  • МУ 5.1.661-97 «Система оценки и контроля качества деятельности центров госсанэпиднадзора и структурных подразделений центров» М., 1997.
  • Сухарев А.Г., Каневская Л.Я. Комплексная оценка условий воспитания и обучения детей и подростков в образовательном учреждении: Методическое пособие. М.: 2002.
  • Леонов А.В., Кузьмичев Ю.Г., Богомолова Е.С. и др. Оценка критериев санитарно-эпидемиологического благополучия общеобразовательных учреждений: Методические указания. Н.Новгород: 2010.
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». М; 2011.
  • Итоги министерской конференции «Окружающая среда и здоровье» Пармская декларация. 12.03.2010.
  • Кучма В.Р., ред. Системная гигиеническая диагностика санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся: Руководство. М.: ФГБНУ НЦЗД, 2014. 304 с.
  • Сухарева Л.М., Кучма В.Р., Степанова М.И., Александрова И.Э., Шумкова Т.В. Новые подходы к гигиенической оценке условий и режимов обучения в общеобразовательных учреждениях. Здоровье населения и среда обитания. 2013; 8 (245): 4-5.
  • Кучма В.Р., Степанова М.И., Александрова И.Э., Шумкова Т.В., Седова А.С., Звездина И.В., Молдованов В.В., Сафонкина С.Г. Новый методический подход к гигиенической оценке условий обучения и воспитания детей в образовательных организациях. Гигиена и санитария. 2014; 4: 110-15.
Еще
Статья научная