Научно-технологическое развитие популяционной и персонализированной гигиены детей и подростков и школьной медицины

Автор: Кучма Владислав Ремирович

Журнал: Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья @school-shealth

Статья в выпуске: 2, 2017 года.

Бесплатный доступ

Представлена стратегия развития популяционной и персонализированной гигиены детей и подростков и школьной медицины на современном этапе социально-экономического и научно-технологического развития России. Стратегия включает популяционный и персонализированный уровни обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения, формирования культуры и навыков здорового образа жизни детей, подростков и молодежи. Популяционный уровень включает проведение работ по гигиенической диагностике; совершенствование организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий; осуществление производственного контроля, проведение экспертного контроля и санитарно-эпидемиологический аудит в образовательных организациях; анализ результатов медицинских осмотров и данных инфекционной заболеваемости; оценку рисков здоровью, связанных с условиями обучения; разработку и совершенствование критериев оценки обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся в образовательных организациях. Переходить на персонализированную гигиену и профилактику необходимо применительно к различным возрастно-половым группам. Необходимы расчет индивидуальных рисков и прогнозирование их последствий для здоровья ребенка с последующей разработкой дорожной карты профилактической и оздоровительной работы. Научно-технологическое развитие популяционной и персонализированной гигиены детей и подростков требует соответствующего ресурсного обеспечения. Основные инвесторы развития гигиены детей и подростков, школьной медицины - государственные структуры и бизнес-сообщество.

Еще

Гигиена, профилактика, популяционный и персонализированный подходы, здоровье детей, ресурсы, инвесторы

Короткий адрес: https://readera.ru/14340424

IDR: 14340424

Список литературы Научно-технологическое развитие популяционной и персонализированной гигиены детей и подростков и школьной медицины

  • Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642. http://government.ru/docs/all/109256/
  • Покровский В.И., Брико Н.И. Общая эпидемиология с основами доказательной медицины. Руководство к практическим занятиям: учебное пособие. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. 400 с.
  • Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. 2-е изд. М.: ГЭОТАР-Медиа; 2010. 512 с.
  • Дорожная карта Национальной технологической инициативы «Хелснет» (HealthNet). Утверждена решением Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России 20 декабря 2016 г. Avalable et: http://government.ru/media/files/tEwp4HClZvf5inBVMABbds3ow1AFXvwH.pdf.
  • Паспорт приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности». Утвержден Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 декабря 2016 г. http://government.ru/media/files/vu4xfkO2AdpTk1NaJN9gjDNtc69wa5fq.pdf
  • Кучма В.Р., Сухарев А.Г. Врач по гигиене детей и подростков -новое действующее лицо школьного здравоохранения. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2012; 2: 4-8.
  • Кучма В.Р., ред. Системная гигиеническая диагностика санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся: Руководство. М.: ФГБНУ НЦЗД, 2014. 304 с.
  • Кучма В.Р., Сухарев А.Г. Гигиена детей и подростков как раздел профилактической медицины. Гигиена и санитария. 2015; 6: 66-70.
  • Кучма В.Р., ред. Гигиена детей и подростков. Сборник нормативно-методических документов М.: НЦЗД РАМН; 2013. 379 с.
  • Кучма В.Р., ред. Руководство по гигиене детей и подростков, медицинскому обеспечению обучающихся в образовательных организациях: модель организации, федеральные рекомендации оказания медицинской помощи обучающимся. М.: ФГАУ «НЦЗД» Минздрава России; 2016. 610 с.
  • Ендовицкий Д.А., Есауленко И.Э., ред. Опыт и стратегические подходы к формированию здорового образа жизни студенческой молодежи на примере Воронежской области : монография. Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга»; 2017. 400 с.
  • Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Поленова М.А. Достижения и перспективы научных исследований по гигиене детей и подростков. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2017; 1:4-11.
  • Хизгияев В.И., Брико Н.И., Кучма В.Р., Мельниченко П.И., Гордеева Т.И., Волкова Н.А. Стандарт специалиста в области медико-профилактического дела как основа подготовки и деятельности в сфере медицинской профилактики. Гигиена и санитария. 2017; 96(4): 382-387.
  • Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Надеждин Д.С., Сахаров В.Г. Сравнительный анализ психофизиологического развития подростков. Российский педиатрический журнал. 2015; 2: 23-27.
  • Надеждин Д.С., Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Сахаров В.Г. Особенности формирования психосоциальной адаптации учащихся 5-9-х классов общеобразовательных учреждений. Российский педиатрический журнал. 2015; 2: 18-22.
  • Поппер К. Открытое общество и его враги. М., 1992. -364 с. 86.
  • Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М.: Институт психологии РАН, «Академический проект», 1999. 320 с.
  • Зайцева Н.В., Май И.В., Кирьянов Д.А., Сбоев А.С., Андреева Е.Е. Концептуальные и методические аспекты повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе оценки опасности объекта с позиций риска причинения вреда здоровью населения. Здоровье населения и среда обитания. 2014; 12: 4-7.
  • Зайцева Н.П., Устинова О.Ю. Риск-ориентированные нарушения здоровья детей и подростков: оценка, профилактика, коррекция. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2016; 1: 20-25.
  • Кучма В.Р., Степанова М.И., Александрова И.Э., Шумкова Т.В., Седова А.С., Молдованов В.В., Сафонкина С.Г. Новый методический подход к гигиенической оценке условий обучения и воспитания детей в образовательных организациях. Гигиена и санитария. 2014; 4: 110-115.
  • Сафонкина С.Г., Молдованов В.В., Александрова И.Э., Седова А.С., Шумкова Т.В. О необходимости совершенствования методической и нормативно-правовой базы проведения производственного контроля за соблюдением санитарно-гигиенических (профилактических) мероприятий в образовательных учреждениях г. Москвы. Здоровье населения и среда обитания. 2011; 12: 13-16.
  • Сафонкина С.Г., Иваненко А.В., Кучма В.Р. Научно-практическое обоснование методологии санитарно-эпидемиологического аудита в образовательных учреждениях. Гигиена и санитария. 2012; 6: 46-48.
Еще
Статья научная