Методическое обеспечение гигиенической оценки школьных дисциплин

Автор: Ефимова Наталья Васильевна, Мыльникова Инна Владимировна, Барсем Марина Павловна, Нехурова Светлана Борисовна

Журнал: Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья @school-shealth

Статья в выпуске: 1, 2016 года.

Бесплатный доступ

Разработан и апробирован методический подход к гигиенической оценке напряженности учебного труда обучающихся для объективного определения уровня санитарно-эпидемиологического благополучия. Напряженность учебного труда оценивали с учетом интеллектуальных, сенсорных, эмоциональных нагрузок, монотонности нагрузок, режима работы. Оценка напряженности учебного труда дана по учебным дисциплинам: русский язык, литература, математика, история, география, иностранный язык в 5-10-х классах. Выполнены хронометражные исследования учебной деятельности, проведено анкетирование педагогов и родителей. Полученные данные позволили обосновать возможность использования методики оценки напряженности учебного труда школьников при подготовке санитарно-эпидемиологических заключений на новые технологии обучения и с целью эффективного планирования профилактических мероприятий, направленных на снижение негативного влияния учебного процесса на здоровье детей.

Еще

Напряженность учебного труда, обучающиеся, интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные нагрузки

Короткий адрес: https://readera.ru/14340379

IDR: 14340379

Список литературы Методическое обеспечение гигиенической оценки школьных дисциплин

  • Баранов А.А., Намазова-Баранова Л.С., Альбицкий В.Ю., Терлецкая Р.Н., Антонова Е.В. Состояние и проблемы здоровья подростков в России. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2014; 6: 10-14.
  • Кучма В.Р., Степанова М.И., Александрова И.Э., Шумкова Т.В., Седова А.С., Звездина И.В., Молдованов В.В., Сафонкина С.Г. Новый методический подход к гигиенической оценке условий обучения и воспитания детей в образовательных организациях. Гигиена и санитария. 2014; 93 (4):110-115. Кучма В.Р., Ткачук Е.А., Ефимова Н.В., Мыльникова И.В. ФР РОШУМЗ-16-2015. Федеральные рекомендации по оказанию медицинской помощи обучающимся «Гигиеническая оценка напряженности учебной деятельности обучающихся».
  • Степанова М.И., Сазанюк З.И., Поленова М.А., Уланова С.А., Лашнева И.П., Березина Н.О., Лапонова Е.Д., Шумкова Т.В., Воронова Б.З., Александрова И.Э., Седова А.С. Резервы здоровьесбережения учащихся в современной школе. Российский педиатрический журнал. 2011; 6: 37-41.
  • Сопин В.И. Проектирование содержания подготовки педагогов к разработке и использованию интенсивных методических систем. Человек и образование. 2012; 1(30): 162-167.
  • Barzegari A., Mehdivand A., Nourian E., Soleymani M. Investigation the injury incidence in school students of Babol city (Iran). Archives of Applied Science Research. 2011; 3 (6):521-526 (http://scholarsresearchlibrary.com/archive.html) (access 08.07.2015).
  • Сухарева Л.М., Намазова-Баранова Л.С., Рапопорт И.К., Звездина И.В. Динамика заболеваемости московских школьников в процессе получения основного общего образования. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2013; 3: 18-26.
  • Баранов А.А., Намазова-Баранова Л.С., Альбицкий В.Ю., Терлецкая Р.Н., Антонова Е.В. Состояние и проблемы здоровья подростков в России. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2014; 6: 10-14.
  • Кучма В.Р., Степанова М.И., Александрова И.Э., Шумкова Т.В., Седова А.С., Звездина И.В., Молдованов В.В., Сафонкина С.Г. Новый методический подход к гигиенической оценке условий обучения и воспитания детей в образовательных организациях. Гигиена и санитария. 2014; 93 (4):110-115.
  • Кучма В.Р., Ткачук Е.А., Ефимова Н.В., Мыльникова И.В. ФР РОШУМЗ-16-2015. Федеральные рекомендации по оказанию медицинской помощи обучающимся «Гигиеническая оценка напряженности учебной деятельности обучающихся».
  • Степанова М.И., Сазанюк З.И., Поленова М.А., Уланова С.А., Лашнева И.П., Березина Н.О., Лапонова Е.Д., Шумкова Т.В., Воронова Б.З., Александрова И.Э., Седова А.С. Резервы здоровьесбережения учащихся в современной школе. Российский педиатрический журнал. 2011; 6: 37-41.
  • Сопин В.И. Проектирование содержания подготовки педагогов к разработке и использованию интенсивных методических систем. Человек и образование. 2012; 1(30): 162-167.
  • Barzegari A., Mehdivand A., Nourian E., Soleymani M. Investigation the injury incidence in school students of Babol city (Iran). Archives of Applied Science Research. 2011; 3 (6):521-526 (http://scholarsresearchlibrary.com/archive.html) (access 08.07.2015).
  • Сухарева Л.М., Намазова-Баранова Л.С., Рапопорт И.К., Звездина И.В. Динамика заболеваемости московских школьников в процессе получения основного общего образования. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2013; 3: 18-26.
Еще
Статья научная