Методический подход к гигиенической оценке школьной образовательной среды

Автор: Сухарев Александр Григорьевич, Игнатова Лилия Федоровна, Стан Валентина Всеволодовна

Журнал: Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья @school-shealth

Статья в выпуске: 2, 2015 года.

Бесплатный доступ

Разработан методический подход к гигиенической оценке школьной образовательной среды, основанный на двух научных принципах: комплексном подходе к оценке компонентов образовательной среды и учете критических возрастных периодов созревания детского организма. Применение метода квалиметрии дает возможность количественно оценить различные компоненты (качественные признаки) образовательной среды школы в условных единицах (баллах). Для гигиенической оценки образовательной среды используется специально разработанная оценочная шкала, на которой в определенном диапазоне баллов выделяются три градации состояния среды: оптимальная, допустимая и опасная. Методика гигиенической оценки школьной образовательной среды предлагается для использования специалистами Роспотребнадзора и врачами по гигиене детей и подростков ФБУЗ при оценке уровня санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся общеобразовательных организаций, а также врачами по гигиене детей и подростков отделений организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях.

Еще

Методический подход, гигиеническая оценка, образовательная среда, здоровье школьников

Короткий адрес: https://readera.ru/14340316

IDR: 14340316

Список литературы Методический подход к гигиенической оценке школьной образовательной среды

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, 2012.
  • Сухарев А.Г., Игнатова Л.Ф., Стан В.В., Цыренова Н.М., Шелонина О.А. Образовательная среда и здоровье учащихся. Научно-методическое пособие. М.: МИОО, ОАО «Московские учебники»; 2009. 254 с.
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Москва.
  • Сухарев А.Г., Цыренова Н.М. Технология обучения, способствующая укреплению здоровья детей в современной школе: Методическое пособие. М.: МИОО; 2009. 56 с.
  • Чичельницкая С.М., Михеева А.А. Руководство по управлению здоровьесберегающими процессами в образовательных учреждениях: тематический сборник, выпуски 1-5. М.: Школьная книга; 2012.
  • Смирнов Н.К. Руководство по здоровьесберегающей педагогике, технологии здоровьесберегающего образования. М.: Аркти; 2008.
  • Сухарев А.Г. Двигательная активность детей и физическое воспитание -основа нормального роста и развития детей. В кн.: Здоровье и образование детей -основа устойчивого развития Российского общества и государства. М.: Наука; 2007.
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, 2012. Сухарев А.Г., Игнатова Л.Ф., Стан В.В., Цыренова Н.М., Шелонина О.А. Образовательная среда и здоровье учащихся. Научно-методическое пособие. М.: МИОО, ОАО «Московские учебники»; 2009. 254 с. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Москва. Сухарев А.Г., Цыренова Н.М. Технология обучения, способствующая укреплению здоровья детей в современной школе: Методическое пособие. М.: МИОО; 2009. 56 с. Чичельницкая С.М., Михеева А.А. Руководство по управлению здоровьесберегающими процессами в образовательных учреждениях: тематический сборник, выпуски 1-5. М.: Школьная книга; 2012. Смирнов Н.К. Руководство по здоровьесберегающей педагогике, технологии здоровьесберегающего образования. М.: Аркти; 2008. Сухарев А.Г. Двигательная активность детей и физическое воспитание - основа нормального роста и развития детей. В кн.: Здоровье и образование детей - основа устойчивого развития Российского общества и государства. М.: Наука; 2007
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, 2012. Сухарев А.Г., Игнатова Л.Ф., Стан В.В., Цыренова Н.М., Шелонина О.А. Образовательная среда и здоровье учащихся. Научно-методическое пособие. М.: МИОО, ОАО «Московские учебники»; 2009. 254 с. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Москва. Сухарев А.Г., Цыренова Н.М. Технология обучения, способствующая укреплению здоровья детей в современной школе: Методическое пособие. М.: МИОО; 2009. 56 с. Чичельницкая С.М., Михеева А.А. Руководство по управлению здоровьесберегающими процессами в образовательных учреждениях: тематический сборник, выпуски 1-5. М.: Школьная книга; 2012. Смирнов Н.К. Руководство по здоровьесберегающей педагогике, технологии здоровьесберегающего образования. М.: Аркти; 2008. Сухарев А.Г. Двигательная активность детей и физическое воспитание - основа нормального роста и развития детей. В кн.: Здоровье и образование детей - основа устойчивого развития Российского общества и государства. М.: Наука; 2007
Еще
Статья научная