«Китайские знания - сущность, западные знания - инструмент» или реформаторское движение в системе образования во второй половине XIX века

Автор: Самойлова М.П., Митцева М.В.

Журнал: Juvenis scientia @jscientia

Рубрика: Педагогические и психологические науки

Статья в выпуске: 9, 2017 года.

Бесплатный доступ

Данная статья освещает ключевые события в развитии традиционной китайской системы образования во второй половине XIX века. Этот период в Китае отмечен глубоким системным кризисом, шел поиск путей дальнейшего развития, осознавалась необходимость реформ, в том числе в важнейшей сфере общества - образовании. Лидеры реформаторского движения «Сто дней реформ» подчеркивали отсталость Китая в сфере образования и выступили за вестернизацию страны как путь преодоления отсталости. Реформирование образования было направлено на формирование человека нового типа: создавались учебные заведение нового образца, были отменены восьмичленные сочинения-рассуждения в системе государственных экзаменов, создавались программы обучения за рубежом, в школах начали изучать науки и технологии западных стран. Ключевую роль в период проведения реформ сыграли китайские мыслители Кан Ю-вей и Лян Цичао. Хотя реформы потерпели неудачу, они оказали значительное влияние на дальнейшее состояние образования в Китае.

Еще

Феодальная система образования, вестернизация китая, "сто дней реформ", кан ю-вей

Короткий адрес: https://readera.ru/14110318

IDR: 14110318

Список литературы «Китайские знания - сущность, западные знания - инструмент» или реформаторское движение в системе образования во второй половине XIX века

  • История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: учебное пособие для пед.уч.зав. (УМО вузов РФ)/М., 2009. С. 24-27
  • Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М.: Большая Рос. энцикл., 1993-1999. С. 816
  • Салимова К., Додде Н. Педагогика народов мира: История и современность. М.: Педагогическое общество России, 2001. С. 206-207
  • Васильев Л.С. История Востока. Том I. М.: Высш. шк., 1994. С. 425-426
  • Взгляд на сто лет назад на историю высшего образования в Китае//URL: http://www.china.org.cn/chinese/archive/201022.htm
  • Тихвинский С.Л. Движение за реформы в Китае в конце XIX в. М., 1980. С. 238-239.
Статья научная