Статьи журнала - Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров

Все статьи: 570

"Актобе-Oрлеу": новые стратегии и возможности непрерывного образования педагогов

"Актобе-Oрлеу": новые стратегии и возможности непрерывного образования педагогов

Кибатаева Нурсулу Казангаповна

Статья научная

В статье раскрываются особенности современной системы повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан. Рассматриваются вопросы непрерывного образования педагогов в условиях перехода на новый формат повышения квалификации. Обозначен смысл повышения квалификации педагогических кадров на уровневых и обновленных курсах заключающийся во внедрении системы критериального оценивания учебной деятельности, формировании нового взгляда и навыков, умении оперировать предметным содержанием знаний, способности проектировать и моделировать профессиональную деятельность, направленную на развитие функциональной грамотности учащихся, активизацию их самостоятельной работы в школе. Аргументируется становление тенденции перехода от традиционных учебно-тематических планов и программ, к более гибким, устанавливающим новые цели, задачи и ожидаемые результаты в конце курсов. Декларируется задача непрерывного профессионального образования сохранять и развивать субъектную позицию учителя на основе самоанализа, самооценки, самоорганизации в профессиональной среде. Обосновывается, что новый формат повышения квалификации содержит перспективы развития принципиально новой психологической составляющей, которая должна помочь учителю прогнозировать, проектировать, формировать и мотивировать педагогическую деятельность. Новый формат повышения квалификации, инновационное моделирование учебных курсов, модулей, многообразие форм повышения квалификации в посткурсовой период, профессиональное общение в сетевых сообществах открывают широкие возможности для непрерывного образования педагогов, а также самореализации профессиональной, личностной, индивидуальной Я-концепции.

Бесплатно

Contents

Contents

Другой

Бесплатно

Information about authors

Information about authors

Персоналии

Бесплатно

Information about authors

Information about authors

Персоналии

Бесплатно

Information about authors

Information about authors

Персоналии

Бесплатно

Information about authors

Information about authors

Другой

Бесплатно

Information about authors

Information about authors

Другой

Бесплатно

Information about authors

Information about authors

Персоналии

Бесплатно

Information about authors

Information about authors

Персоналии

Бесплатно

Information about authors

Information about authors

Другой

Бесплатно

Information about authors

Information about authors

Другой

Бесплатно

Information about authors

Information about authors

Другой

Бесплатно

Information about authors

Information about authors

Другой

Бесплатно

Information about authors

Information about authors

Другой

Бесплатно

Information about authors

Information about authors

Другой

Бесплатно

Information about the authors

Information about the authors

Персоналии

Бесплатно

Information about the authors

Information about the authors

Персоналии

Бесплатно

Quest как форма проведения практико-ориентированного занятия со слушателями

Quest как форма проведения практико-ориентированного занятия со слушателями

Тележинская Елена Леонидовна

Статья научная

Современные условия организации образовательной деятельности требуют творческих, активных форм занятий на курсовой подготовке учителей. Эффективность современного педагогического процесса определяется не только уровнем профессиональной и дидактической подготовкой, а также осознанием себя полноправным субъектом совместной деятельности с учащимися. Деятельность учителя - это сложный механизм психологических, профессиональных, педагогических и личностных аспектов взаимодействия с учащимися в образовательном процессе. Современные формы организации занятия на базе ГБУ ДПО ЧИППКРО позволяют раскрыть перед учителем такие формы организации совместной работы, как групповая, нестандартная и самостоятельная деятельность. Quest-технология современного занятия показывает формы организации процесса обучения. Quest-занятие ориентировано на командообразующий эффект, на развитие коммуникации. Quest-практикум сочетает поисковую, логическую и командную активность слушателей курсовой подготовки и модульных курсов.

Бесплатно

Адаптивные информационные технологии в системе повышения квалификации

Адаптивные информационные технологии в системе повышения квалификации

Рыжкова Мария Николаевна

Статья научная

В статье рассматривается система повышения квалификации как составляющая системы непрерывного образования. Однако при широком внедрении дистанционных и информационных образовательных технологий в среднем и высшем образовании этот процесс практически не затрагивает современную систему повышения квалификации, не смотря на то, что именно дистанционные технологии позволяют обучаться без отрыва от производства. Внедрение адаптивных информационных систем в процесс обучения специалистов позволит формировать индивидуальную траекторию обучения, учитывать при обучении не только требования государственных стандартов к программе подготовки, но и требования работодателя, а также уже имеющиеся знания, умения и навыки, личностные характеристики обучаемого. Использование интернет-технологий позволит специалистам обучаться в любое время и в любом месте, работодателям - оперативно отслеживать результаты обучения, а работникам центров повышения квалификации - привлекать в качестве педагогов ведущих специалистов отрасли.

Бесплатно

Журнал