Образовательные технологии и общество

О журнале:

"Образовательные технологии и общество" (ОТО) - это ежеквартальный рецензируемый электронный журнал со свободным доступом через Internet.


"Образовательные технологии и общество" (ISSN 1436-4522) - это официальный журнал Международного Форума "Образовательные Технологии и Общество". В журнале "Образовательные технологии и общество" публикуются научные статьи, интересующие разработчиков обучающих систем и преподавателей, которые занимаются внедрением/использованием таких систем. В статьях обсуждаются перспективы названных сообществ и/или их взаимоотношения друг с другом.

Идеология журнала


Многие преподаватели не полностью осознают преимущества, которые можно извлечь из использования передовых образовательных технологий и не знают как они могут повлиять на разработчиков.


Разработчики обучающих систем и исследователи в области искусственного интеллекта (ИИ) также часто не знают нужд и требований типичного преподавателя.


Цель журнала - помочь этим группам лучше понять роль друг друга во всех образовательных процессах и указать им пути поддержки друг друга.

Учредители:

Казанский национальный исследовательский технологический университет

IDR (ID Readera):
journal-1401116
ISSN:
Электронный 1436-4522.

Еще выпуски журнала...

Статьи журнала

Экспериментальное исследование эффективности инструмента для реализации обучающей компоненты ИУС

Экспериментальное исследование эффективности инструмента для реализации обучающей компоненты ИУС

Аксенов

Статья научная

В курсе обучения студентов Московского Института Радиотехники, Электроники и Автоматики по дисциплине банковская информатика в лаборатории «Электронные технологии в финансах» активно используются обучающие программы, как средство поддержки учебного процесса. Эти обучающие программы являются самостоятельными разработками лаборатории. При подготовке определенного курса, включающего изучение финансовых пакетов, встает проблема быстрого создания обучающих систем, приспособленных под потребности обучения. Необходимость ускорения создания новых обучающих систем связана и с обновлением версий программного обеспечения. Это создает предпосылки для разработки средств автоматизации процесса формирования новых обучающих систем.

Бесплатно

Учебники электронного издания

Учебники электронного издания

Сабаев И.А.

Статья обзорная

Бесплатно

Организация вводно-мотивационного этапа деятельности в компьютерной обучающей системе

Организация вводно-мотивационного этапа деятельности в компьютерной обучающей системе

Атанов Г.А., Локтюшин В.В.

Статья научная

Рассмотрена структура учебной деятельности. Показано, что с организационной точки зрения основная роль в деятельности принадлежит ее вводно-мотивационному этапу. Сформулированы задания этого этапа деятельности для компьютерных обучающих систем. Основное внимание обращено на ориентировочную часть способа действий, в частности, на собственно ориентировку. На примерах некоторых обучающих систем по физике показаны различные методы организации вводно-мотивационному этап, в частности, имитация процессов и явлений, «сборка» установок из их отдельных частей, обсуждение их назначения, демонстрация их работы, тестовые задания открытого и закрытого типов, на соответствие, на правильную последовательность.

Бесплатно

Обучающая система по решению графовых задач

Обучающая система по решению графовых задач

Мурга Л.О.

Статья научная

Представлены основные характеристики современных компьютерных обучающих систем (ОС). Приведены достоинства и недостатки компьютерного обучения. Выделены требования к компьютерным обучающим программам. Даны некоторые методы интеллектуализации ОС. На примере обучающей системы по решению графовых задач продемонстрированы основные компоненты современных компьютерных ОС. Показана важность включения в обучающую систему (особенно для обучения инженерным специальностям) контроля практических навыков и результаты реализации этого контроля на примере обучающей системы по теории графов. Дано краткое описание разработанной в процессе создания обучающей системы библиотеки классов для работы с графами и решения графовых задач.

Бесплатно

Педагогические системы, педагогические процессы и педагогические технологии в современном педагогическом знании

Педагогические системы, педагогические процессы и педагогические технологии в современном педагогическом знании

Александров Г.Н., Иванкова Н.И., Тимошкина Н.В., Чшиева Т.Л.

Статья научная

По замыслу авторов работа представляет новый обобщенный подход в теоретической педагогике и педагогической практике, в котором в качестве субстанций взяты понятия: «педагогическая система», «педагогический процесс», «педагогическая технология». «Педагогическая система» описывает основные связи и отношения, структуру и организацию объекта; «педагогический процесс» - что происходит в исследуемом; «педагогическая технология» - как это происходит. Особое внимание уделяется психологическим механизмам учебной деятельности, усвоения знаний, развития познавательных возможностей обучаемых, в том числе алгоэвристической теории («Ландаматика»). Анализируются современные классификационные подходы к педагогическим технологиям, в определенной части они корректируются и совершенствуются. Используется общая концептуальная модель программированного обучения, предложенная Г.Н. Александровым. В основу практической реализации изложенного теоретического подхода положено понятие комплексной системы обучения, включающей преподавателя, ПК, учебную книгу, обычные ТСО при ведущей организующей и управляющей роли учителя. Состав и функции отдельных элементов комплексной системы обучения меняется в зависимости от решаемых дидактических задач. В статье приводится таблица возможных вариантов использования элементов комплексной системы обучения для различных случаев дидактических задач. Показаны те варианты, которые прошли частичное апробирование в деятельности аспирантов и соискателей профессора Александрова. Показано также, что с точки зрения закона перехода количественных изменений в качественные возможен синтез новых педагогических систем и соответственно педагогических аналогий, в результате которого общее многообразие всех возможных синтезируемых объектов (систем) составит 15. Статья предназначена для всех специалистов, занимающихся педагогической деятельностью, аспирантов и соискателей в этих областях. Она приобретает особое значение для тех, кто занят разработкой компьютерных технологий обучения и кто хочет решать эти задачи на хорошей психолого-педагогической основе.

Бесплатно

Центр «Компьютерные технологии образования»: его место в учебном процессе технического университета

Центр «Компьютерные технологии образования»: его место в учебном процессе технического университета

Филатова Н.Н., Ахремчик О.Л.

Статья научная

В статье обсуждается опыт создания в Тверском государственном техническом университете специализированного центра, основными задачами которого являются разработка технологий создания мультимедиа электронных учебно-методических комплексов и обучающих систем, а также внедрение элементов технологий САПР в учебный процесс технического университета. Рассмотрены задачи центра, принципы организации деятельности. Анализируются критерии, использовавшиеся для формирования аппаратно-технического обеспечения центра, с учетом различий в технологиях реализации проектов, курируемых центром. Рассматривается задач внедрения элементов технологий САПР в учебный процесс технического университета, связанных с автоматизацией разработки и подготовки твердых копий учебно-проектных материалов. Анализируется опыт эксплуатации оборудования и организации централизованного изготовления ПКД (текстовой и чертежно-графической) на форматах А4 - А1 по макетам подготовленным пользователями (студентами). Целесообразность использования различных программных продуктов для этих целей. Центр не является коммерческой организацией, обслуживает четыре факультета, позволяет окупать стоимость расходных материалов и обеспечить непрерывный цикл функционирования оборудования. Студенты получили возможность доводить до конца процедуру оформления учебно-проектных отчетных материалов, на практике ощутить все выигрыши от применения современных компьютерных технологий разработки проектно-конструкторской документации. На наш взгляд предлагаемый путь является не плохим выходом из сложного финансового положения, в котором оказались многие провинциальные технические ВУЗы.

Бесплатно

Еще статьи журнала...

Журнал