Высшее образование сегодня
Журнал «Высшее образование сегодня» начал выходить в свет в 2001 году как непериодическое издание, публиковавшее материалы к заседанию Государственного совета по вопросам образования, которое состоялось 29 августа 2001 года. Большинство публикаций составляли аналитические документы и предложения к принятой по итогам заседания и одобренной Правительством Российской Федерации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.
В ходе подготовки к заседанию Госсовета журнал неоднократно рассылался по высшим учебным заведениям. Он где вызвал интерес в научно-педагогической среде, в связи с чем в установленном порядке был зарегистрирован как средство массовой информации (регистрационное свидетельство ПИ № 77-9850) и с 2002 года стал выходить ежемесячно.
Миссия журнала состоит в содействии модернизации отечественной высшей школы и науки с использованием средств, присущих органам печати: открытого обсуждения путей решения актуальных проблем, проведения дискуссий, освещения лучшего опыта отечественных и зарубежных учебных заведений и научных учреждений, критики недостатков.
Основной аудиторией читателей журнала являются руководящие и научно-педагогические работники высших учебных заведений и органов управления ими, докторанты, аспиранты и магистранты, исследующие тематику, связанную с образованием и наукой. Из их числа сформировался и авторский актив, в состав которого входят наиболее заинтересованные исследователи проблем высшей школы и науки, как правило, обладающие авторитетом и известностью в профессорско-преподавательских кругах.
«Высшее образование сегодня» — рецензируемое издание Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации, где публикуют результаты своих диссертационных исследований соискатели ученых степеней, кандидаты и доктора наук в области педагогики, психологии и социологии. Все статьи соискателей ученых степеней рецензируются и оформляются с учетом требований ВАК.
«Высшее образование сегодня» издается в красочном оформлении. Его формат — 60×90/16, или 205×290 мм, что позволяет размещать на его страницах насыщенные содержанием таблицы, схемы, графики и чертежи. Объем журнала составляет от 8 до 12 печатных листов, или от 64 до 96 страниц.
На рассмотрение для отбора к публикации в журнале принимаются статьи объемом, как правило, не более 0,5 авторского листа (20 000 знаков с пробелами). Статьи могут быть опубликованы на русском или английском языках.
«Высшее образование сегодня» занимает авторитетные позиции в числе научно-педагогических изданий Российской Федерации. Журнал распространяется практически во всех высших учебных заведениях страны. По частоте цитирования он находится на 3-м месте среди журналов в области образования и занимает 154-е место по этому показателю среди 2 500 научных изданий страны.
Общество с ограниченной ответственностью "Издательская группа "Логос"
Выпуски журнала
Статьи журнала

О качестве профессионального образования выпускников вузов
Статья научная
Рассматриваются ключевые причины неудовлетворяющего потребителей низкого качества подготовки выпускников вузов, представляются мероприятия со стороны государства и вузов, которые, по мнению автора, приведут к кардинальному повышению качества профессиональной подготовки выпускников вузов России.
Бесплатно

Статья научная
Рассматривается проблема повышения уровня математического образования в педагогическом вузе. Освещается информационно-образовательная предметная среда математической подготовки студентов естественнонаучного направления, которая обеспечивает преемственность и непрерывность обучения математике, высокий уровень интеграции этого предмета с профильными дисциплинами, повышение уровня математического образования.
Бесплатно

К вопросу о подготовке элитных инженерных кадров: опыт России и мира
Статья научная
Рассматриваются ключевые особенности программ подготовки элитных инженерных кадров в университетах России и мира, освещаются их общие черты и тенденции. Анализируются требования к элитному техническому специалисту.
Бесплатно

Статья научная
Рассмотрены проблемы содержания образования современной Англии в контексте личностно ориентированного подхода. Проанализированы характерные особенности системы образования Англии, реформы, проводимой в образовании во 2-й половине ХХ века, дана характеристика видам школ, существующих в современной Англии. Выявлена и обоснована необходимость дифференциации обучения по способностям и интересам. На основе проведенного исследования выявлены положительные и отрицательные стороны документа «Национальный учебный план». Обоснованы выводы о том, что личностно ориентированный компонент гуманистического подхода проявляется в английских школах в форме учета индивидуальных особенностей и способностей учащихся при обучении и их интеллектуальном тестировании.
Бесплатно

Образование как ключевой фактор повышения конкурентоспособности страны
Статья научная
Рассматривается развитие образовательного потенциала, от качества которого напрямую зависит экономическое благополучие стран. Отстаивается идея, что в качестве стратегических задач развития современной системы образования в России выступают сохранение численности студентов вузов и повышение качества образовательного процесса.
Бесплатно