Высшее образование сегодня

О журнале:

Журнал «Высшее образование сегодня» начал выходить в свет в 2001 году как непериодическое издание, публиковавшее материалы к заседанию Государственного совета по вопросам образования, которое состоялось 29 августа 2001 года. Большинство публикаций составляли аналитические документы и предложения к принятой по итогам заседания и одобренной Правительством Российской Федерации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.


В ходе подготовки к заседанию Госсовета журнал неоднократно рассылался по высшим учебным заведениям. Он где вызвал интерес в научно-педагогической среде, в связи с чем в установленном порядке был зарегистрирован как средство массовой информации (регистрационное свидетельство ПИ № 77-9850) и с 2002 года стал выходить ежемесячно.


Миссия журнала состоит в содействии модернизации отечественной высшей школы и науки с использованием средств, присущих органам печати: открытого обсуждения путей решения актуальных проблем, проведения дискуссий, освещения лучшего опыта отечественных и зарубежных учебных заведений и научных учреждений, критики недостатков.


Основной аудиторией читателей журнала являются руководящие и научно-педагогические работники высших учебных заведений и органов управления ими, докторанты, аспиранты и магистранты, исследующие тематику, связанную с образованием и наукой. Из их числа сформировался и авторский актив, в состав которого входят наиболее заинтересованные исследователи проблем высшей школы и науки, как правило, обладающие авторитетом и известностью в профессорско-преподавательских кругах.


«Высшее образование сегодня» — рецензируемое издание Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации, где публикуют результаты своих диссертационных исследований соискатели ученых степеней, кандидаты и доктора наук в области педагогики, психологии и социологии. Все статьи соискателей ученых степеней рецензируются и оформляются с учетом требований ВАК.


«Высшее образование сегодня» издается в красочном оформлении. Его формат — 60×90/16, или 205×290 мм, что позволяет размещать на его страницах насыщенные содержанием таблицы, схемы, графики и чертежи. Объем журнала составляет от 8 до 12 печатных листов, или от 64 до 96 страниц.


На рассмотрение для отбора к публикации в журнале принимаются статьи объемом, как правило, не более 0,5 авторского листа (20 000 знаков с пробелами). Статьи могут быть опубликованы на русском или английском языках.


«Высшее образование сегодня» занимает авторитетные позиции в числе научно-педагогических изданий Российской Федерации. Журнал распространяется практически во всех высших учебных заведениях страны. По частоте цитирования он находится на 3-м месте среди журналов в области образования и занимает 154-е место по этому показателю среди 2 500 научных изданий страны.

Учредители:

Общество с ограниченной ответственностью "Издательская группа "Логос"

IDR (ID Readera):
journal-1401186
ISSN:
Печатный 1726-667X.
Подписной индекс:
80790

Выпуски журнала

6, 2014 - Высшее образование сегодня

6, 2014 Высшее образование сегодня

Выпуск журнала

Бесплатно

5, 2014 - Высшее образование сегодня

5, 2014 Высшее образование сегодня

Выпуск журнала

Бесплатно

4, 2014 - Высшее образование сегодня

4, 2014 Высшее образование сегодня

Выпуск журнала

Бесплатно

3, 2014 - Высшее образование сегодня

3, 2014 Высшее образование сегодня

Выпуск журнала

Бесплатно

2, 2014 - Высшее образование сегодня

2, 2014 Высшее образование сегодня

Выпуск журнала

Бесплатно

1, 2014 - Высшее образование сегодня

1, 2014 Высшее образование сегодня

Выпуск журнала

Бесплатно

Еще выпуски журнала...

Статьи журнала

О качестве профессионального образования выпускников вузов

О качестве профессионального образования выпускников вузов

Соловьв Виктор Петрович

Статья научная

Рассматриваются ключевые причины неудовлетворяющего потребителей низкого качества подготовки выпускников вузов, представляются мероприятия со стороны государства и вузов, которые, по мнению автора, приведут к кардинальному повышению качества профессиональной подготовки выпускников вузов России.

Бесплатно

Информационно-образовательная предметная среда как необходимое условие повышения уровня математической подготовки в вузе

Информационно-образовательная предметная среда как необходимое условие повышения уровня математической подготовки в вузе

Пушкарва Татьяна Павловна, Калитина Вера Владимировна

Статья научная

Рассматривается проблема повышения уровня математического образования в педагогическом вузе. Освещается информационно-образовательная предметная среда математической подготовки студентов естественнонаучного направления, которая обеспечивает преемственность и непрерывность обучения математике, высокий уровень интеграции этого предмета с профильными дисциплинами, повышение уровня математического образования.

Бесплатно

К вопросу о подготовке элитных инженерных кадров: опыт России и мира

К вопросу о подготовке элитных инженерных кадров: опыт России и мира

Бутакова Екатерина Сергеевна, Замятина Оксана Михайловна, Мозгалева Полина Игоревна

Статья научная

Рассматриваются ключевые особенности программ подготовки элитных инженерных кадров в университетах России и мира, освещаются их общие черты и тенденции. Анализируются требования к элитному техническому специалисту.

Бесплатно

Стратегии отбора и построения содержания образования в школах Англии в контексте личностно ориентированного подхода

Стратегии отбора и построения содержания образования в школах Англии в контексте личностно ориентированного подхода

Горчакова Елена Ивановна

Статья научная

Рассмотрены проблемы содержания образования современной Англии в контексте личностно ориентированного подхода. Проанализированы характерные особенности системы образования Англии, реформы, проводимой в образовании во 2-й половине ХХ века, дана характеристика видам школ, существующих в современной Англии. Выявлена и обоснована необходимость дифференциации обучения по способностям и интересам. На основе проведенного исследования выявлены положительные и отрицательные стороны документа «Национальный учебный план». Обоснованы выводы о том, что личностно ориентированный компонент гуманистического подхода проявляется в английских школах в форме учета индивидуальных особенностей и способностей учащихся при обучении и их интеллектуальном тестировании.

Бесплатно

Образование как ключевой фактор повышения конкурентоспособности страны

Образование как ключевой фактор повышения конкурентоспособности страны

Кузнецова Альфия Рашитовна, Ягафарова Венера Анисовна

Статья научная

Рассматривается развитие образовательного потенциала, от качества которого напрямую зависит экономическое благополучие стран. Отстаивается идея, что в качестве стратегических задач развития современной системы образования в России выступают сохранение численности студентов вузов и повышение качества образовательного процесса.

Бесплатно

Еще статьи журнала...

Журнал