Характеристика туристского потенциала региона (на примере г. Пушкино Московской области)

Автор: Суслова Ирина Александровна, Поворина Елена Васильевна

Журнал: Сервис в России и за рубежом @service-rusjournal

Рубрика: Развитие туризма: отечественный и зарубежный опыт

Статья в выпуске: 9 (56), 2014 года.

Бесплатный доступ

В современных условиях туризм рассматривается как важный фактор социально-экономического развития административно-территориальных образований. При этом у каждого региона появляется возможность раскрытия своего туристского потенциала и выявления на этой основе условий, определяющих возможности его более полного использования. Поскольку основу туристского потенциала для региона составляют объекты туризма, определяющие степень его привлекательности для целевой аудитории, особого внимания заслуживают вопросы формирования паспортизированной базы данных, отражающей их количественный и качественный состав. В статье рассмотрены подходы к систематизации туристских объектов административно-территориального образования по типам туристского пространства: природного, культурно-исторического, антропологического, рекреационного, событийного, сервисного, мифологического, научного, а также по различным подтипам и группам показа. Представлены результаты исследования туристских объектов, выполненного по указанной методике, на территории г. Пушкино Московской области. Раскрыты особенности их качественного состава, способствующие формированию общего представления туристов о степени привлекательности города, а также отражены результаты структурного анализа количественного состава туристских объектов города по типологическим классификационным признакам и территориальному размещению. Определены возможности характеристики г. Пушкино как административной территории, обладающей достаточным потенциалом для продвижения на туристском рынке Подмосковья путем активного развития не одного, а нескольких видов туризма и привлечения интереса различных целевых аудиторий. Выявлены виды туризма, развитию и позиционированию которых в условиях территориальной конкуренции городу следует уделять особое внимание. Сформированы основные условия их успешного развития, способствующие созданию туристского имиджа г. Пушкино, выделяющего его среди других административных образований Московской области.

Еще

Туристский потенциал, туристские объекты, характеристика, г. пушкино московской области

Короткий адрес: https://readera.ru/14057892

IDR: 14057892   |   DOI: 10.12737/10801

Список литературы Характеристика туристского потенциала региона (на примере г. Пушкино Московской области)

  • Виноградова, М.В. Стратегическое управление развитие регионального туристского комплекса: автореф. … докт. экон. наук: 08.00.05. -М., 2013. -48 с.
  • Джанджугазова, Е.А. Живая карта России. -М.:КНОРУС, 2011. -112 с.
  • Поворина, Е.В., Вапнярская, О.И. Подходы к обеспечению доступности услуг в регионе//Сервис в России и за рубежом. -2010. -№1(16). : URL: http://old.rguts.ru/electronic_journal/number16/contents (дата обращения: 22.11.2014).
  • Поворина, Е.В. Концепция доступности услуг: теоретические и практические аспекты//Сервис в России и за рубежом. -2010. -№3(18). : URL: http://old.rguts.ru/electronic_journal/number18/contents (дата обращения: 23.11.2014).
  • Суслова, И.А. Подходы к формированию туристского имиджа региона//Сервис в России и за рубежом. -2012. -№6(33). : URL: http://old.rguts.ru/electronic_journal/number33/contents (дата обращения: 22.11.2014).
  • Суслова, И.А. Сущность и проблемы формирования туристского имиджа региона//Сервис в России и за рубежом. -2013. -№6(44). : URL: http://old.rguts.ru/electronic_journal/number44/contents (дата обращения: 22.11.2014).
  • Larionova A.A. Vinogradova M.V. Modeling the Development of the Regional Tourist Complex Infrastructure: General Methods//World Applied Sciences Journal 2014. Т. 30. №1. С. 210-213.
  • Суслова, И.А., Черникова, Л.И., Бокарева, Е.В. и др. Паспортизация туристских ресурсов Подмосковья: отчет о НИР. -М.: Российский государственный университет туризма и сервиса, 2012.
Еще
Статья научная