Характеристика нервно-психического здоровья школьников 3-8-х классов в динамике их обучения

Автор: Гончарова Галина Альбертовна, Надеждин Дмитрий Серафимович

Журнал: Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья @school-shealth

Статья в выпуске: 1, 2012 года.

Бесплатный доступ

Проведено комплексное лонгитудинальное наблюдение за 220 учащимися московских школ в процессе их обучения с 3-го по 8-й класс по авторской методике количественной оценки психического здоровья. Изучались возрастные изменения и межполовые различия нервно-психического здоровья обучающихся во взаимосвязи его со школьной тревожностью. Полученные данные свидетельствуют, что донозологические нервно-психические нарушения встречаются у обследованного контингента с высокой частотой. Почти у половины учащихся отмечалась обсессивно-фобическая симптоматика. Выявлена выраженная прямопропорциональная связь донозологических нервно-психических нарушений с показателями школьной тревожности. Предложенный метод опроса обучающихся, их учителей и родителей обеспечивает возможность контроля динамики наиболее важных симптомокомплексов психоневрологических нарушений у детей и подростков.

Еще

Нервно-психическое здоровье, школьная тревожность, дети и подростки, лонгитуди

Короткий адрес: https://readera.ru/14340208

IDR: 14340208

Список литературы Характеристика нервно-психического здоровья школьников 3-8-х классов в динамике их обучения

  • Александровский Ю.А. Пограничная психиатрия (Антология отечественной медицины). М.: РЛС; 2006.
  • Альманах психологических тестов. М.: КСП; 1996.
  • Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. Оценка состояния здоровья детей. Новые подходы к профилактической и оздоровительной работе в образовательных учреждениях. Руководство для врачей. М.: Научный центр здоровья детей; 2008.
  • Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. Оценка нервно-психического здоровья и психофизиологического статуса детей и подростков при профилактических медицинских осмотрах. Пособие для врачей. М.: Научный центр здоровья детей; 2005.
  • Гончарова Г.А. Метод экспресс-диагностики состояния нервно-психическогоздоровья учащихся. В кн.: Материалы VIII Всерос. съезда гигиенистов и санитарных врачей. М.; 1996; т. 2:165-167.
  • Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. СПб: СОЮЗ; 1998.
  • Сердюковская Г.Н., Крылов Д.Н., ред. Здоровье, развитие, личность. М.: Медицина; 1990.
  • Надеждин Д.С. Основные принципы лонгитудинального психофизиологического обследования детей и подростков. Вопросы современной педиатрии. 2006; т. 5:759.
  • Надеждин Д.С., Сухарева Л.М., Павлович К.Э., Квасов Г.И. Бланково-компьютерный метод психологических и социологических исследований. В кн.: Материалы Всероссийской конференции «Образование и воспитание детей и подростков: гигиенические проблемы», М.; 2002:257.
  • Надеждин Д.С., Рапопорт И.К. Состояние здоровья и особенности психического развития первоклассников. Гигиена и санитария. 2009; 2:56-60.
  • Осницкий А.К., Тарасова С.Ю. Психофизиологические показатели школьной тревожности. Психологические исследования. 2011; 2 (16).
  • Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика. М.: Воронеж; 2000:48-52.
  • Сухарева Л.М., Надеждин Д.С., Кузенкова Л.М., Маслова О.И., Глоба О.В., Андреенко Н.В. и др. Особенности психических функций у детей младшего школьного возраста с изменениями психоневрологического статуса. Российский педиатрический журнал. 2009; 2:28-34.
  • Сухарева Л.М., Надеждин Д.С., Рапопорт И.К. Влияние состояния здоровья на психофизиологические и психосоциальные характеристики первоклассников. В кн.: Материалы I Конгресса Российского общества школьной и университетской медицины и здоровья. 21-22 февраля 2008 г. Москва. М.: НЦЗД РАМН; 2008:168-169.
Еще
Статья научная