Гигиеническое обоснование использования ридеров в старшей школе

Автор: Текшева Любовь Михайловна, Курганский Александр Михайлович, Петренко Александр Олегович

Журнал: Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья @school-shealth

Статья в выпуске: 1, 2015 года.

Бесплатный доступ

Проведено сравнительное исследование процесса чтения и эффективности запоминания при использовании ридера и бумажного носителя у 19 учащихся 10-го класса. Установлено отсутствие различий между характеристиками процесса чтения с ридера и бумаги. Обнаружены флуктуации показателей работоспособности, связанные с затруднением формирования периода врабатываемости при чтении алогичного текста в старшей возрастной группе школьников. При оценке эффективности функции памяти достоверных различий между бумагой и ридером также не выявлено.

Ридер, удобочитаемость, эффективность запоминания, врабатываемость, дети и подростки

Короткий адрес: https://readera.ru/14340305

IDR: 14340305

Список литературы Гигиеническое обоснование использования ридеров в старшей школе

  • ГОСТ Р 53626-2009 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Технические средства обучения. Общие положения.
  • Баранов А.А., Кучма В.Р., Текшева Л.М. Чтение, компьютер и здоровье. Вопросы современной педиатрии 2008; 1: 21-5.
  • СанПиН 2.4.7.1166-02 Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования.
  • Текшева Л.М. Разработка и научное обоснование универсального показателя для экспресс-оценки удобочитаемости. Гигиена и санитария. 2007; 2: 52-4.
  • Текшева Л.М. Гигиеническая оценка влияния шрифтового оформления учебных изданий. Гигиена и санитария. 2008; 1: 65-7.
  • Текшева Л.М. Реакция зрительной системы учащихся старших классов в модельном эксперименте с широким спектром исследуемых вариантов предъявления информации. Вестник российской академии медицинских наук. 2008; 1: 27-31.
  • Текшева Л.М., Дадонова А. Я., Элькснина Е. В. Особенности гигиенической оценки издательской продукции. Гигиена и санитария. 2009; 2: 39-42.
  • Кучма В.Р., Текшева Л.М., Вятлева О.А., Курганский А.М. Физиолого-гигиеническая оценка восприятия информации с электронного устройства для чтения (ридера). Гигиена и санитария. 2013; 1: 22-6.
  • Кучма В.Р., Текшева Л.М., Вятлева О.А., Курганский А.М. Особенности восприятия информации с электронного устройства для чтения (ридера). Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2012; 1: 39-46.
  • Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М., 1996.
Еще
Статья научная