Гигиеническая регламентация использования интерактивной доски в начальной школе

Автор: Степанова Марина Исааковна, Александрова Ирина Эрнстовна, Сазанюк Зинаида Ивановна, Воронова Берта Зельмановна, Лашнева Ирина Павловна, Шумкова Татьяна Владимировна, Березина Надежда Олеговна

Журнал: Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья @school-shealth

Статья в выпуске: 2, 2015 года.

Бесплатный доступ

Изучено влияние использования интерактивной доски (ИД) в учебном процессе на функциональное состояние организма младших школьников. При соблюдении гигиенических требований к организации урока установлена благоприятная динамика анализируемых показателей и активизирующее влияние ИД на учебную деятельность. Проведено медико-социологическое обследование педагогов и учащихся, касающееся оценки организации работы с ИД, выявления жалоб на самочувствие при ее использовании. Определены безопасные регламенты работы с ИД в процессе обучения детей в младших классах.

Интерактивная доска, школьники, педагоги, функциональное состояние, утомление, учебный процесс

Короткий адрес: https://readera.ru/14340311

IDR: 14340311

Список литературы Гигиеническая регламентация использования интерактивной доски в начальной школе

  • Комарова Т.С., Комарова И.И. Дети младшего возраста и информационные технологии. Педагогика. 2011; 8: 59-67.
  • Платонова А.Г., Яцковская Н.Я., Джуринская С.Н., Шкарбан Е.С., Саенко Г.М. Психоэмоциональное состояние школьников при использовании ноутбука и планшета в процессе обучения. В кн.: «Охрана здоровья и безопасность жизнедеятельности детей и подростков. Актуальные проблемы, тактика и стратегия действий». Материалы IV Всероссийского конгресса по школьной и университетской медицине с международным участием. СПб. 2014: 262-4.
  • Полька Н.С., Платонова А.Г., Яцковская Н.Я., Джуринская С.Н., Шкабран Е.С. Актуальные проблемы использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. В кн.: Кучма В.Р., ред. «Актуальные проблемы здоровья детей и подростков и пути их решения». Материалы 3-го Всероссийского конгресса с международным участием по школьной и университетской медицине (25-27 февраля 2012 г., Москва) М.: НЦЗД РАМН. 2012: 324-6.
  • Степанова М.И., Сазанюк З.И., Александрова М.И., Лапонова Е.Д., Шумкова Т.В. Гигиенические аспекты использования ноутбука в обучении младших школьников. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2012; 1: 47-50.
  • Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Степанова М.И., Текшева Л.М. Медико-профилактические основы безопасности использования информационно-коммуникационных технологий в образовательных учреждениях. Вестник РАМН. 2010; 6: 18-21.
  • Кучма В.Р., Степанова М.И., Текшева Л.М. Гигиеническая безопасность использования компьютеров в обучении детей и подростков. М.: Просвещение, 2013. 224 с.
  • Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Степанова М.И. Гигиенические проблемы школьных инноваций. М.: НЦЗД РАМН. 2009. 240 с.
  • Степанова М.И. Безопасное использование интерактивной доски. Народное образование. 2011; 1: 201-4.
  • Кучма В.Р., Л.М.Сухарева, Степанова М.И., З.И.Сазанюк, И.Э.Александрова, Е.Д. Лапонова, Т.В. Шумкова. Гигиенические требования к организации занятий с использованием информационно-коммуникационных технологий. Методические рекомендации. В кн.: Кучма В.Р., ред. «Гигиена детей и подростков». Сборник нормативно-методических документов. М.: НЦЗД РАМН. 2013. 379 с.
Еще
Статья научная