Гигиеническая экспертиза инновационных архитектурно-планировочных решений зданий образовательных организаций

Автор: Кучма Владислав Ремирович, Степанова Марина Исааковна, Шумкова Татьяна Владимировна, Александрова Ирина Эрнстовна, Иванов Виктор Юрьевич

Журнал: Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья @school-shealth

Статья в выпуске: 4, 2017 года.

Бесплатный доступ

С целью оценки степени безопасности инновационных архитектурно-планировочных решений проведена гигиеническая экспертиза условий обучения в специально выстроенном здании «Международной гимназии «Сколково» до его эксплуатации. Гигиеническая экспертиза инновационных архитектурно-планировочных решений, условий обучения и гигиеническое моделирование оптимального размещения мебели и оборудования в многогранных учебных помещениях с панорамным их остеклением позволили сделать вывод о создании в гимназии оптимального уровня санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся. Это достигается инновационной планировкой как здания гимназии, так и ее территории. Зонирование территории и учебных помещений, создание оптимальной по объему и качеству предметно-пространственной среды позволяет реализовать потребности детей в сфере образования, в том числе дополнительного и инклюзивного, в двигательной активности, организации полноценного питания, медицинского и психолого-педагогического сопровождения детей, а также использования здания как центра семейного досуга. Гигиеническое моделирование размещения учебной мебели и оборудования обеспечивает во всех многогранных классах оптимальные условия для зрительной работы обучающихся. Полученные данные являются основанием для внесения изменений в государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы в сфере организации обучения и воспитания детей.

Еще

Здоровье, обучающиеся, архитектурно-планировочные решения, архитектурная среда, условия обучения, безопасность, гигиенические требования

Короткий адрес: https://readera.ru/143164695

IDR: 143164695

Список литературы Гигиеническая экспертиза инновационных архитектурно-планировочных решений зданий образовательных организаций

  • Агеева Е.Ю., Сидорина А.А. Тенденция развития архитектурной среды современных школьных зданий. Приволжский научный журнал. 2016; 4: 119-123.
  • Куваева Я.В. Архитектура школы будущего: среда обучения,Школьные технологии. Школьные технологии. 2011; 4: 124-131.
  • Позднякова Е.В., Звягинцева М.М., Поздняков А.Л. Особенности организации объемно-планировочной структуры зданий школ (российский опыт). Известия Юго-Западного государственного университета. 2016; 4 (67): 87-96.
  • Кучма В.Р. Архитектурно-планировочные решения строительства и реконструкции учреждений для детей и подростков: гигиенические проблемы и пути решения. Материалы пленума научного совета по экологии и гигиене окружающей среды Российской Федерации. 12-14 декабря 2012: 235-238.
  • Степанова М.И., Кучма В.Р. Гигиенические принципы проектирования пространства и архитектурной среды детских садов Гигиена и санитария. 2017; 2. том 96: 158-161.
  • Советов С.Е. Основные санитарные вопросы детских и подростковых учреждений. Медгиз. 1954. 277 с.
  • Ульянов В.И. Методические указания по выполнению курсового проекта «Общеобразовательная школа» по дисциплине «Архитектурное проектирование». М.: МАРХИ, 2015. 31с.
Еще
Статья научная