Фундаментальные принципы и ценности олимпизма и их распространение через региональные олимпийские академии

Бесплатный доступ

На основе применения теоретических методов исследования, таких как логико-аналитический анализ современных концепций образования и олимпийского образования, сравнительный анализ теории и практики олимпийского образования, качественный анализ учебной документации и общей теории построения систем, определены основные принципы и ценности олимпизма, выделены системообразующие компоненты и определены пути олимпийского образования населения через организацию деятельности региональных олимпийских академий. Главные идеи и идеалы олимпизма - борьба за мир, мирное сосуществование жителей планеты земля, уважение и взаимопонимание между народами, создание мирного общества, сохранение человеческого достоинства, разностороннее и гармоническое развитие личности через занятия физической культурой и спортом. Одной из главных задач олимпийских академий является изучение, распространение и популяризация олимпизма, олимпийских идеалов, Олимпийских игр, содействие духовному, моральному и физическому развитию личности. Реализация основополагающих олимпийских ценностей, изложенных в Олимпийской хартии, осуществляется через национальные олимпийские комитеты и национальные и региональные олимпийские академии. Международное олимпийское движение является неотъемлемой частью деятельности современного Олимпийского комитета - пять переплетенных разноцветных колец - один из самых узнаваемых и популярных знаков в мире. Во многих странах мира, по инициативе Международного Олимпийского комитета, национальных олимпийских комитетов, международной и национальной олимпийских академий, физкультурно-спортивных высших учебных заведений, через средства массовой информации организована активная деятельность по внедрению в повседневную жизнь человечества олимпийского образования, знаний об олимпизме, олимпийском спорте, Олимпийских играх, олимпийском идеале.

Еще

Олимпий ское образование, олимпийская академия, управление процессом олимпийского образования, идеи и ценности олимпизма, цель и задачи олимпийского образования, цель и задачи олимпийских академий

Короткий адрес: https://readera.ru/14263987

IDR: 14263987

Список литературы Фундаментальные принципы и ценности олимпизма и их распространение через региональные олимпийские академии

  • Аванесов А. П. Образовательная стратегия Оргкомитета «Сочи-2014»/А. П. Аванесов//На пути к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи. -Краснодар: КубГУ, 2009. -8 с.
  • Бальсевич В. К. Спартианское движение -детище России и международное достояние/В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2001. -№ 1. -С. 2-3.
  • Баринов С. Ю. Проблемы олимпийского образования в деятельности международной олимпийской академии: автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1999. -24 с.
  • Баринова И. В. Состояние и пути совершенствования олимпийского образования и воспитания учащейся молодежи: автореф. дис.. канд. пед. наук/И. В. Баринова. -М., 1994. -26 с.
  • Губарева Т. Н. Новые формы культурно-спортивной работы с инвалидами на основе проекта «СпАрт»: учеб.-методич. пособие для студентов и слушателей РГАФК/Т. Н. Губарева, В. И. Столяров. -М.: Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК, 1997. -122 с.
  • Егоров А. Г., Петлеваный Г. Ф., Шапоренкова О. В. Система олимпийского образования школы-комплекса № 39 физкультурно-эстетического направления//Олимпийское образование в школе: учебн. пос. -Смоленск, 1997. -С. 139-172.
  • Куликов Л. М. Опыт работы Уральской олимпийской академии/Л. М. Куликов//Олимпийское движение и социальные процессы: материалы всерос. конф. -М.: Советский спорт, 1999. -С. 29-36.
  • Лубышев Е. А. Спартианская модель культурно-спортивной работы с детьми-инвалидами на базе детского реабилитационного центра: автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1999. -28 с.
  • Лубышева Л. И. Олимпийская культура как основа содержания олимпийского образования/Л. И. Лубышева//Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта: Ч. 2. -Челябинск, 1997. -С. 155-157.
  • Моисеев А. С. Олимпизм как фактор межкультурных взаимодействий и миролюбия в современном обществе: автореф. дис.. канд. социол. наук. -Ростов-на-Дону, 2013.
  • Олимпийская Хартия//Интернет ресурс http://www. noc. by/images/links/charter_09_09_2013. рб(
  • Печерский Н. В., Сучилин А. А. Олимпийское образование: учебное пособие. -Волгоград, 1994. -156 с.
  • Родиченко В. Юбилейный рапорт о выполнении Олимпийской хартии на тысячу двести процентов: IV Семинар президентов олимпийских академий в рамках IX Всероссийской научно-практической конференции «Олимпийское движение и социальные процессы», посвященной 10-летию Олимпийского комитета России: материалы. -М.: Советский спорт, 1999. -112 с. С. 3-5.
  • Родиченко В. С. Олимпийское движение в канун III тысячелетия: гармонизация интересов//материалы VII Всероссийской научно-практической конференции «Олимпийское движение и социальные процессы», посвященной 100-летию современных Олимпийских игр, и симпозиума «Спорт в XXI веке: российский взгляд». -Краснодар, 1994. -С. 3-7.
  • Родиченко В. С. Олимпийская идея для России. -М., 1998. -152 с.
  • Родиченко В. С. Олимпийское образование в новой России/В. С. Родиченко. -М.: Физкультура и спорт, 2005. -48 с.
  • Столяров В. И. Инновационная спартианская технология духовного и физического оздоровления детей и молодежи/В. И. Столяров. -М.: Госкомспорт РФ по физической культуре и спорту, Центр развития спартианской культуры, 2003. -335 с.
  • Столяров В. И. Концепция спартианского движения/В. И. Столяров//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2001. -№ 1. -С. 4-11.
  • Столяров В. И. Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности/В. И. Столяров. -М.: Центр развития спартианской культуры, 2006. -248 с.
  • Ве а Champion in Life//Foundation of Olimpic аnd Sport Education (F. О. S. Е). -Athens, Greece, 2000. -Р. 274.
  • Filaretos N. The еduсаtional requirements оf оlуmpism in its ргеsent рhilosophical dimension and соmmeгсiolization in sрогt -ЮА 32 Session. -ЮС. 1992. -Р. 44.
  • Gessman. R. Fair play in Olympic Education and its practice in scools/R. Gessman//A Paper Ргеsented to the 1st Joint International Session for Responsible of Higher Institutes оf Physical Education. International Olympic Асаdemy, 24-31 July 1993. -12 р.
Еще
Статья научная