Формирование и развитие корпоративной культуры самообучающейся организации: оценка эффективности

Бесплатный доступ

В современных условиях цифровизации экономики, ее интеграции с политикой, социумом вопросы формирования и развития корпоративной культуры самообучающихся организаций приобретают особую актуальность. Цифровая трансформация бизнеса диктует необходимость появления и развития самообучающихся организаций, создающих и сохраняющих знания. В такой ситуации открытость вопросов оценки эффективности рассматриваемых процессов формирования и развития определяет важность предлагаемого исследования. Корпоративная культура рассматривается большинством ученых как важнейший внутренний резерв организации, способный обеспечить ей устойчивость в кризис и дать импульс к развитию и переходу на качественно иные уровни жизненного цикла. С этой позиции подразумевается, что сильная корпоративная культура должна быть направлена на формирование самообучающейся организации, способной быстро адаптироваться к изменениям внешней и внутренней среды. В статье исследуется вопрос оценки эффективности корпоративной культуры; показано, что помимо эмпирических, социологических методов, а также качественного подхода к оценке, вполне приемлем инвестиционный подход. Эта возможность появляется при использовании совокупности программно-целевых и проектных методов управления, позволяющих на системной основе осуществлять формирование и развитие корпоративной культуры. Оценке должны подлежать программные мероприятия по формированию и (или) развитию корпоративной культуры самообучающейся организации. В доказательство сделанного вывода на примере аграрной компании приводится расчет экономической эффективности программы формирования корпоративной культуры самообучающейся организации. Производится расчет чистого дисконтированного дохода, чистой текущей стоимости проекта, индекса доходности, рентабельности проекта, срока окупаемости проекта. Тем самым подтверждается социальная и экономическая эффективность предлагаемой программы по формированию корпоративной культуры самообучающейся организации.

Еще

Корпоративная культура, самообучающаяся организация, эффективность, оценка эффективности

Короткий адрес: https://readera.ru/140229774

IDR: 140229774   |   DOI: 10.20914/2310-1202-2017-1-469-476

Список литературы Формирование и развитие корпоративной культуры самообучающейся организации: оценка эффективности

  • Толстых Т. О., Дмитриева Е. В., Костенецкий О. В. Подходы к формированию инновационного когнитивного человеческого потенциала в регионе//Регион: системы, экономика, управление. 2015. № 3 (30). С. 172-178.
  • Шишкова Г. А. Корпоративная культура как инструмент управления организацией//Вестник Российского гуманитарного университета. 2011. № 4. С. 105-120.
  • Исаева О.В., Митина Н.Н., Толстых Т.О. Вопросы формирования человеческого капитала наукоемких предприятий//Инновационное развитие предприятий в условиях нестабильной экономики. Материалы Международной научно-практической конференции. Сер. "Теория и практика организации промышленного производства ". 2016. С. 54-58.
  • Bernus P., Goranson T., G?tze J. Enterprise engineering and management at the crossroads//Computers in Industry, Т. 79, 2016, С. 87-102.
  • Schein E.H. Organizational Culture and Leadership. The Jossey-Bass Business & Management Series, Wiley, 2016. 416 p.
  • Mishra S. Relevance of Kotter's Model for Change in Successfully//Lean Thinking. 2017. С. 1-10. URL: https://hal.inria.fr/hal-01449768/document.
  • Кибанов А.Я., Дуракова И.Б., Кириллов А.В. и др. Управление персоналом в России: парадигмы и практика: монография. Москва. 2016. 154 с.
  • A?c? H.B., Tan F.Z., Alt?nta? F. A Strategic Approach for Learning Organizations: Mental Models. Procedia//Social and Behavioral Sciences, Т. 235, 2016, Pages 2-11.
  • Dries N. The psychology of talent management: a review and research agenda//Human Resource Management Review. 2013. Т. 23. С. 272-285.
Еще
Статья научная