Физиолого-гигиенические предпосылки повышения здоровьеформирующей эффективности физического воспитания детей в образовательных организациях

Автор: Храмцов Петр Иванович

Журнал: Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья @school-shealth

Статья в выпуске: 4, 2017 года.

Бесплатный доступ

В статье представлены физиолого-гигиенические предпосылки развития и совершенствования физического воспитания обучающихся на основе учета новых взглядов на потенциальные возможности физических упражнений как средств повышения развивающей, профилактической и оздоровительной эффективности уроков физической культуры в образовательных организациях. Выделены 3 основных направления развития и совершенствования содержательной части программного материала здоровьеформирующей направленности: оптимизация функционального состояния мышечно-связочного аппарата; стимулирование функций вестибулярной системы; развитие механизмов сенсорной интеграции у обучающихся. Приведены средства физической культуры, использование которых в урочной физкультурно-воспитательной деятельности обучающихся позволяет реализовывать основные направления совершенствования содержания программного материала для повышения их здоровьеформирующей эффективности.

Еще

Мышечно-связочный аппарат, вестибулярная система, тактильная чувствительность, физическое воспитание, обучающиеся

Короткий адрес: https://readera.ru/143164691

IDR: 143164691

Список литературы Физиолого-гигиенические предпосылки повышения здоровьеформирующей эффективности физического воспитания детей в образовательных организациях

  • Кучма В.Р. 2018-2027 годы -десятилетие детства в России: цели, задачи и ожидаемые результаты в сфере здоровьесбережения обучающихся. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2017; 3: 4-14.
  • Сухарева Л.М., Поленова М.А. Достижения и перспективы научных исследований по гигиене и охране здоровья детей и подростков. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2017; 3: 14-19.
  • Кучма В.Р. Научные основы разработки и внедрения современных моделей охраны здоровья обучающихся в образовательных организациях. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2017; 3: 19-29.
  • Артамонова Л.Л., Панфилов О.П., Борисова В.В. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Физическая культура». М.: Изд-во «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2010. 319 с.
  • Концепция модернизации учебного предмета «Физическая культура». Available at: https://edu.crowdexpert.ru/concept_fizra. Дата обращения: 11.10.2017.
  • Нельсон А., Кокконен Ю. Анатомия упражнений на растяжку: пер. с англ. С.Э. Борич. Минск: Попури, 2014. 224 с.
  • Вайнек Ю. Спортивная анатомия: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений . М.: Издательский центр «Академия», 2008. 304 с.
  • Храмцов П.И., Комарек Л., Провазник Л. Количественная оценка функционального состояния мышечной системы у школьников в гигиенических исследованиях. Гигиена и санитария. 1987; 9: 58-60.
  • FPKendall, EKMcCrearyMuscles, Testing and Function. Williams&Wilkins, 1983.
  • Букуп К. Клиническое исследование костей, суставов и мышц: пер. с англ., М.: Мед. лит., 2007. 320 с.
  • P. Khramtsov, K. Matveev. Posture and physical education of students in the Russian Federation. In: The 4-th European Conference on health promoting schools -Equity, Education and Health. Abstracts. -2013. Abstracts. Odense. 2013. P. 83-86.
  • «КонсультантПлюс» : Приказ Минспорта России от 08.07.2014 № 575 (ред. от 15.12.2016) «Об утверждении государственных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167033. Дата обращения: 11.10.2017.
  • Айрес Э. Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития . 2-е изд.: Теревинф, 2010. 272 с.
  • Миллер Э.Б., Блэкмэн К. Упражнения на растяжку: Простая йога везде и в любое время. Пер. с англ. Е. Богдановой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. 240 с.
Еще
Статья научная