Физиолого-гигиеническая оценка муниципальной модели «Школа - территориальный центр здоровьесбережения» в условиях Крайнего Севера. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья

Автор: Уланова Светлана Андреевна

Журнал: Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья @school-shealth

Статья в выпуске: 1, 2015 года.

Бесплатный доступ

Проблема сохранения здоровья детей и подростков в процессе обучения чрезвычайно остра и продолжает актуализироваться, особенно в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях. В целях осуществления эффективной здоровьесберегающей деятельности в Республике Коми была разработана и апробирована на четырех экспериментальных площадках муниципальная комплексная модель «Школа - территориальный центр здоровьесбережения». В течение четырех лет реализации осуществлялись исследования по оценке эффективности работы школ в условиях модели. В статье приводятся результаты проведенных исследований.

Модель здоровьесбережения, гигиеническая оценка, физиологическая стоимость обучения, функциональные нарушения, хронические болезни, мониторинговые исследования, школьники, педагоги, родители, профилактика

Короткий адрес: https://readera.ru/14340300

IDR: 14340300

Список литературы Физиолого-гигиеническая оценка муниципальной модели «Школа - территориальный центр здоровьесбережения» в условиях Крайнего Севера. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья

  • Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. Медицинские и социальные аспекты адаптации современных подростков к условиям воспитания, обучения и трудовой деятельности: Руководство для врачей. М.: ГЭОТАР-Медиа; 2007. 352 с.
  • Александрова И.Э., Степанова М.И., Седова А.С. Регламентация учебной нагрузки как фактор сохранения здоровья школьников. Российский педиатрический журнал. 2009; 2: 11-4.
  • Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Степанова М.И. Гигиенические проблемы школьных инноваций. М.: НЦЗД РАМН; 2009. 240 с.
  • Муратова А.П. Особенности формирования здоровья детей, проживающих в условиях Крайнего Севера на территории ненецкого автономного округа. Автореф. дисс…канд. мед наук. Архангельск; 2010. 18 с.
  • Токарев С.А. Популяционная оценка и пути оптимизации здоровья детей на Крайнем Севере. Автореф. дисс. … докт. мед. наук. М.; 2008. 42 с.
  • Уланова С.А., Качмарчик Э.В., Кучма В.Р. Особенности организации здоровьесбережения в образовательных учреждениях северных регионов России: гигиенические проблемы и пути их решения. Сыктывкар: ГОУ ДПО Коми респ. инс-т развития образования и переподготовки кадров; 2010. 112 с.
  • Кучма В.Р., Степанова М.И., Уланова С.А., Поленова М.А. Сохранение здоровья школьников путем оптимизации их обучения. Российский педиатрический журнал. 2011; 8: 42-6.
  • Степанова М.И., Сазанюк З.И., Воронова Б.З. и др. Гигиенические требования к организации работы школ полного дня. Гигиена и санитария. 2009; 2: 42-52.
  • Степанова М.И., Уланова С.А. Здоровьесберегающие возможности педагогических технологий. Гигиена и санитария. 2012; 2: 52-5.
Еще
Статья научная