Динамика показателей патологии опорно-двигательного аппарата у детей за период с 1998 по 2013 год

Автор: Ганузин Валерий Михайлович

Журнал: Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья @school-shealth

Статья в выпуске: 3, 2014 года.

Бесплатный доступ

Актуальность. Нами проанализированы показатели, полученные при диспансерных осмотрах 1094 детей в детских дошкольных образовательных учреждениях (ДДОУ) и 659 детей - к концу первого года обучения в школах, находящихся под наблюдением в детской поликлинике г.Ярославля. Учитывая наличие ортопедической службы в поликлинике, особый интерес представляет динамика показателей нарушения осанки, сколиоза и плоскостопия у детей дошкольного возраста. Профилактические осмотры проводились в следующие возрастные периоды: перед поступлением в ДОУ, за год до поступления в школу, перед поступлением в школу и после первого года обучения в школе. Цель. Целью работы явилось изучение динамики патологии опорно-двигательного аппарата у детей раннего возраста за период с 1998 по 2013 год. Материалы и методы. Нами проанализированы показатели, полученные при диспансерных осмотрах 1094 детей в детских дошкольных образовательных учреждениях (ДДОУ) и 659 детей - к концу первого года обучения в школах, находящихся под наблюдением в детской поликлинике г.Ярославля. Учитывая наличие ортопедической службы в поликлинике, особый интерес представляет динамика показателей нарушения осанки, сколиоза и плоскостопия у детей дошкольного возраста. Профилактические осмотры проводились в следующие возрастные периоды: перед поступлением в ДДОУ, за год до поступления в школу, перед поступлением в школу и после первого года обучения в школе. Результаты. Анализируя динамику полученных результатов по выявлению патологии опорно-двигательного аппарата за период с 1996 по 2013 годы, в зависимости от возраста детей, нам удалось установить следующее: показатель нарушения осанки перед поступлением детей в ДДОУ соответственно равнялись ( 16,7 и 15,4 ‰) и перед поступлением в школу ( 170,5 и 169,9 ‰) не имел значимых различий. В то же время, показатели нарушения осанки у детей снизился за год до поступления в школу с 82,6 до 73,4 ‰, а к концу первого года обучения увеличились с 141,4 до 160,8 ‰. Сколиоз у детей впервые был выявлен в 2013 году перед поступлением в школу (3,6‰). Плоскостопие при осмотре ортопедом впервые было диагностировано у детей в возрасте 3 лет и за анализируемый период увеличилось в этой возрастной группе с 5,7 до 15,2‰. В то же время показатели плоскостопия за изучаемый период увеличились за год до поступления в школу с 24,5 до 30,4 ‰, а после первого года обучения - с 15,0 до 28,2‰. Анализируя данные, полученные в 2013 году, мы установили, что наивысшие показатели нарушения осанки (169,9 ‰) были зафиксированы у детей перед поступлением в школу, а плоскостопия после первого года обучения в школе. Кроме этого, 73,2‰ детей имели плоско-вальгусную установкой стоп. Заключение. 1. За изучаемый период наиболее высокие показатели количества детей с нарушением осанки регистрировались за год до поступления в школу и после первого года обучения. Из этого следует вывод о необходимости усиления работы по профилактике нарушения осанки у детей старшей и подготовительной групп детских дошкольных образовательных учреждений и у школьников первых классов. 2. Получен рост показателей плоскостопия во всех возрастных группах, свидетельствует о низкой заинтересованности врачей - педиатров и родителей в профилактике и реабилитации детей с данной патологией. Поэтому медицинскому и педагогическому персоналу ДДОУ и школ необходимо уделять больше времени на психо-коррекционную работу с родителями и детьми. 3. На консультативных приемах у ортопеда, детям имеющим плоско-вальгусную установкой стоп и плоскостопие, необходимо более настойчиво рекомендовать ношение индивидуальных ортопедических стелек и рациональной, в том числе и ортопедической обуви.

Еще

Нарушения опорно-двигательного аппарата, динамика показателей, методы коррекции

Короткий адрес: https://readera.ru/14340274

IDR: 14340274

Статья