Диалектика интернализма и экстернализма: актуализация философии компании на основе социально-ответственного маркетинга в спорте и туризме (педагогический аспект)

Автор: Тонковидова А.В., Битарова Л.Г.

Журнал: Физическая культура, спорт - наука и практика @fizicheskaya-kultura-sport

Рубрика: Проблемы физической культуры и спорта

Статья в выпуске: 3, 2016 года.

Бесплатный доступ

В статье представлены результаты исследований, проведенных с целью выявления оснований философии компании в сфере спорта и туризма. Данная тематика рассматривается в процессе актуализации философии компании на основе социально-ответственного маркетинга в спорте и туризме. Представлена аргументация актуальности обозначенной проблемы с двух позиций: интернализма и экстернализма. Указывается на их диалектическую взаимосвязь. Интерналистский подход в формировании философии компании проявляется гегелевской диалектической спиралью развития ее оснований в различные эпохи, исходя из нее самой как отдельной сферы сущего. Субстанциальные элементы экстернализма авторы выводят из сферы полезности, этики, социальной системы, духа эпохи, развития информационного, постиндустриального общества, «непрямой реципрокности». Авторы выделяют основные компоненты философии компании в сфере спорта и туризма, а именно: аксиологический, интернациональный, экологический, этический, эстетический, профессиональный. Особый интерес представляют данные, полученные в ходе проведенных исследований, которые направлены на установление сформированности аксиологического, интернационального, экологического, этического, эстетического, профессионального компонентов, содержащихся в философии компании, у студентов как потенциальных специалистов сферы спорта и туризма в рамках обучения в бакалавриате и магистратуре посредством компетентностного подхода в образовании через актуализацию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. в статье указывается на широкие возможности компетентностного подхода в образовании в формировании аксиологической и мировоззренческой позиции, обозначается тесная взаимосвязь теоретического уровня «знать» с практическим «уметь» и «владеть». Найдены теоретические основания социально-ответственного маркетинга в спорте и туризме.

Еще

Диалектика, интернализм, экстернализм, философия компании, социально-ответственный маркетинг, образование, компетентностный подход

Короткий адрес: https://readera.ru/14264023

IDR: 14264023

Список литературы Диалектика интернализма и экстернализма: актуализация философии компании на основе социально-ответственного маркетинга в спорте и туризме (педагогический аспект)

  • Аббаньяно Н. Введение в экзистенциализм/Н. Аббаньяно. -СПб.: Издательство «Алетейя», 1998. -С. 348.
  • Библер В. С. От наукоучения к логике культуры. Два философских введения в двадцать первый век/В. С. Библер. -М.: Издательство политической литературы, 1991. -С. 235.
  • Битарова Л. Г. Онтологический статус общекультурных компетенций в аспекте интернационализации профессионального образования/Л. Г. Битарова, А. В. Тонковидова, Э. А. Орлова//Физическая культура, спорт -наука и практика. -2014. -№ 3. -С. 77-81.
  • Битарова Л. Г. Антиномичность формирования общекультурных компетенций в процессе профессионального образования/Л. Г. Битарова, А. В. Тонковидова, Э. А. Орлова//Физическая культура, спорт -наука и практика. -2011. -№ 3. -С. 31-36.
  • Бич Ю. Г. Страницы развития физкультуры и спорта в сельских районах Кубани в 70-80 годы 20 века/Ю. Г. Бич//Физическая культура, спорт -наука и практика. -Краснодар: КГУФКСТ. -2007. -№ 1-4. -С. 51-54.
  • Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции/Ж. Бодрийяр. -М.: Постум, 2015. -С. 248.
  • Вебер М. Избранное. Протестантская этика и дух капитализма/М. Вебер. -М.: Центр гуманитарных инициатив, 2013. -С. 321.
  • Гераклит Эфесский: Все наследие: на языках оригинала и в русском пер.: крат. изд./подгот. С. Н. Муравьев. -М.: ООО «Ад Маргинем Пресс», 2012. -С. 159.
  • Дьюи Д. Реконструкция в философии. Проблемы человека/Д. Дьюи. -М.: Республика, 2003. -С. 356.
  • Ильин И. А. Собрание сочинений. Философия как духовное делание/И. А. Ильин. -М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2014. -С. 643.
  • Поппер К. Все люди -философы. Как я понимаю философию. Иммануил Кант -философ Просвещения/К. Поппер. -М.: Издательство «ЛКИ», 2003. -С. 24.
  • Сартр Ж-П. Сумерки богов/Ж.-П. Сартр. -М.: Издательство политической литературы, 1989. -С. 122, 321-333.
  • Хайдеггер М. Бытие и время/М. Хайдеггер. -М.: Издательство «Академический проект», 2013. -С. 267, 348.
  • Франк С. Л. Сочинения/С. Л. Франк. -М.: Правда, 1990. -С. 134.
  • Ясперс К. Смысл и назначение истории/К. Ясперс. -М.: Республика, 1994. -С. 167.
  • Alexander R. D. The biology of moral systems. Transaction Publishers, 1987. -p. 85.
Еще
Статья научная