Биместровая модель организации учебного года в школе: состояние здоровья и мнение учащихся

Автор: Рапопорт Ирина Калмановна, Степанов Сергей Юрьевич, Панина Ольга Сергеевна, Соколова Светлана Борисовна, Поленова Марина Альбертовна, Чубаровский Владимир Владимирович, Рябова Ирина Викторвна, Цамерян Альфред Петрович, Данова Анастасия Владимировна

Журнал: Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья @school-shealth

Статья в выпуске: 3, 2015 года.

Бесплатный доступ

Для профилактики переутомления учащихся, психосоматических расстройств и хронических заболеваний предложена новая биместровая модель организации учебного года. Модель реализована в Университетской школе Московского городского педагогического университета. В течение двух лет проводилось медицинское обследование первоклассников и второклассников в начале и в конце учебного года. Группой контроля являлись первоклассники московской школы с традиционной системой организации учебного года. Исследования показали, что при биместровой модели не происходит увеличение заболеваемости учащихся хроническими болезнями, в контрольной же школе частота хронических болезней увеличилась на 41%. Положительно относятся к биместровой модели 71% учащихся и 82% их родителей.

Еще

Биместровая модель организации учебного года, первоклассники, второклассники, медицинское обследование, заболеваемость хроническими болезнями, положительное мнение

Короткий адрес: https://readera.ru/14340321

IDR: 14340321

Список литературы Биместровая модель организации учебного года в школе: состояние здоровья и мнение учащихся

  • Безруких М.М. Психофизиологические основы эффективности организации учебного процесса. Лекции 1-4. М.: Педагогический университет «Первое сентября»; 2006. 44 с.
  • Рапопорт И.К., Соколова С.Б., Чубаровский В.В. Заболеваемость школьников и проблемы создания профилактической среды в образовательных организациях. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2014; 3: 10-6.
  • Степанова М.И., Сазанюк З.И., Поленова М.А., Седова А.С., Александрова И.Э., Лашнева И.П., Шумкова Т.В., Уланова С.А. Профилактика нарушений здоровья школьников в процессе обучения. Российский педиатрический журнал. 2011; 3: 46-9.
  • Абрамова Т.А. Альтернативная школа: больше плюсов, чем минусов. Народное образование. 2010; 1: 224-5.
  • Чайкин С.В. Гигиеническая оценка альтернативного варианта структуры учебного года в школе. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук. М.; 2002. 24 с.
  • Денисёнок А.И. Как преодолеть учебную перегрузку детей: новый график школьных каникул. Народное образование. 2010; 5: 104-8.
  • Степанов С.Ю., Кремер Е.З. От здоровьесберегающего образования к здоровьесозидающему. Образовательная политика. 2011; 1(51): 89-91.
  • Поленова М.А., Сазанюк З.И., Шумкова Т.В. О реализации комплексного подхода к оптимизации обучения в условиях повышенной образовательной нагрузки. Здоровье населения и среда обитания. 2012; 11 (236): 42-44.
  • Степанов С.Ю., Панина О.С. Биместровая система годичного образовательного цикла как одно из базовых условий создания здоровьесберегающей среды. Проблемы развития и формы организации регионального базового центра педагогического образования на базе МГПУ: сб. научных статей. М.:МГПУ, 2014: стр.
  • Степанов С.Ю. Одаривающая педагогика сотворчества в действии. Образовательная политика. 2014; 4 (66): 685-693.
Еще
Статья научная