Адаптация гостиничных предприятий к изменениям в конкурентной среде

Автор: Черкасова Антонина Алексеевна

Журнал: Сервис в России и за рубежом @service-rusjournal

Рубрика: Менеджмент и маркетинг

Статья в выпуске: 7 (54), 2014 года.

Бесплатный доступ

В статье представлено комплексное исследование теоретических основ адаптации гостиничных предприятий в конкурентной среде, сформулировано понятие адаптации с точки зрения управления, выявлены и описаны три аспекта термина «адаптация» относительного объектов индустрии гостеприимства. Автором сформулировано понятие адаптационной конкурентной стратегии гостиничного предприятия, рассмотрены базовые варианты конкурентной стратегии, предложенные М. Портером: абсолютное лидерство в издержках, дифференциация, фокусирование, которые, по мнению автора, являются потенциально успешными. Данные конкурентные стратегии способствуют созданию устойчивой позиции предприятия в отрасли на длительный срок и достижению превосходства над конкурентами. Автором статьи выявлены основные недостатки в формировании адаптационной конкурентной стратегии гостиничными предприятиями и на их основе разработана модель формирования адаптационной конкурентной стратегии объектов индустрии гостеприимства, при разработке которой использовался принцип процессного подхода, предусматривающий разделение основного процесса на ряд подпроцессов, обладающих информационными входами и выходами. Использование данной модели для формирования и корректировки конкурентных стратегий позволит гостиничным предприятиям разработать эффективную адаптационную конкурентную стратегию, добиться устойчивых и выгодных позиций, дающих возможность компании противостоять напору тех конкурентных сил, которые должны и могут определять конкурентную борьбу в отрасли, обеспечить быструю реакцию гостиничного предприятия на внешние изменения и реализацию ответных действий, а также поможет действующим гостиничным предприятию выйти из зоны нестабильности и конкурентоспособно функционировать в не всегда позитивных условиях окружающей среды и гарантировать получение конкурентных преимуществ и долгосрочную эффективность деятельности на гостиничном рынке.

Еще

Адаптация, конкуренция, гостиничное предприятие

Короткий адрес: https://readera.ru/14057872

IDR: 14057872   |   DOI: 10.12737/7467

Список литературы Адаптация гостиничных предприятий к изменениям в конкурентной среде

  • Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия/пер. с англ. -6-е изд., доп. -М.: Институт новой экономики, 2004.
  • Разработка стратегии адаптации организации в конкурентной среде/Е.П. Карлина, Р.И. Акмаева, О.Ю. Мичурина, С.Б. Жабина. -Ростов н/Д.: Фолиант, 2004.
  • Портер Е. Майкл. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. -М.: Альпина Паблишерз ООО, 2011.
  • Гибкое развитие предприятия/В.Н. Самочкина, Ю.Б. Пронина, Е.Н. Логачевой и др. -М.: Дело и Сервис, 2014.
  • Удалов, Ф.Е. Управленческие резервы роста эффективности на предприятиях//ЭКО. -2000. -№ 12.
  • Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. -2-е изд., испр. и доп. -М.: Маркет ДС, 2008.
  • Ющук, Е. Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей. -М.: Экспресс-формат, 2010.
Статья научная